From c3e8ac8405c0cfc8310cad3c32838dfeed2bd74f Mon Sep 17 00:00:00 2001 From: Andrey Stepanov Date: Fri, 29 Nov 2024 09:57:26 +0500 Subject: [PATCH] translate basics/getting_started --- _ru/basics/getting_started.md | 193 +++++++++++++++++----------------- 1 file changed, 94 insertions(+), 99 deletions(-) diff --git a/_ru/basics/getting_started.md b/_ru/basics/getting_started.md index 622c7ff..52528e3 100644 --- a/_ru/basics/getting_started.md +++ b/_ru/basics/getting_started.md @@ -1,110 +1,108 @@ --- -title: Getting Started +title: Основы layout: default root: ../.. idx: 1.1 -description: Learn how to make a mod folder, including init.lua, mod.conf and more. +description: Как создать проект мода, включая init.lua, mod.conf и прочее. redirect_from: -- /en/chapters/folders.html -- /en/basics/folders.html +- /ru/chapters/folders.html +- /ru/basics/folders.html --- -## Introduction +## Введение -Understanding the basic structure of a mod's folder is an essential skill when -creating mods. In this chapter, you'll learn about how modding in Minetest works -and create your first mod. +При создании модов очень важно понимать структуру проекта мода. В этой главе +вы узнаете как работает моддинг в Minetest и создадите свой первый мод. -- [What are Games and Mods?](#what-are-games-and-mods) -- [Where are mods stored?](#where-are-mods-stored) -- [Creating your first mod](#creating-your-first-mod) - - [Mod directory](#mod-directory) +- [Что такое Игры и что такое Моды?](#what-are-games-and-mods) +- [Где хранятся моды?](#where-are-mods-stored) +- [Создание первого мода](#creating-your-first-mod) + - [Директория](#mod-directory) - [mod.conf](#modconf) - [init.lua](#initlua) - - [Summary](#summary) -- [Dependencies](#dependencies) -- [Mod Packs](#mod-packs) + - [Итого](#summary) +- [Зависимости](#dependencies) +- [Модпаки](#mod-packs) -## What are Games and Mods? +## Что такое Игры и что такое Моды? -The power of Minetest is the ability to easily develop games without the need -to create your own voxel graphics, voxel algorithms, or fancy networking code. +Сила Minetest — в возможности легко создавать игры без необходимости создания +собственной воксельной графики, воксельных алгоритмов или крутого сетевого +кода. -In Minetest, a game is a collection of modules which work together to provide the -content and behaviour of a game. -A module, commonly known as a mod, is a collection of scripts and resources. -It's possible to make a game using only one mod, but this is rarely done because it -reduces the ease by which parts of the game can be adjusted and replaced -independently of others. +В Minetest Игра — это набор модулей, работающих вместе и создающих контент и +игровую механику. +Модуль (или мод) — это набор скриптов и материалов. +Конечно, можно создать игру только из одного мода, но такое встречается редко, +ведь так труднее настраивать и заменять отдельные элементы игры, не затрагивая +всё остальное. -It's also possible to distribute mods outside of a game, in which case they -are also *mods* in the more traditional sense - modifications. These mods adjust -or extend the features of a game. +Кроме того, вы можете распространять свой мод без привязки к конкретной игре. +В этом случае он также будет называться *модом* в традиционном смысле — +модификация. Такие моды изменяют или добавляют различные элементы игры. -Both the mods contained in a game and third-party mods use the same API. +Как моды в составе игры, так и просто сторонние моды используют один и тот же +API. -This book will cover the main parts of the Minetest API, -and is applicable for both game developers and modders. +В этой книге описаны основы Minetest API, и она подходит как для разработчиков +игр, так и для моддеров. -## Where are mods stored? +## Где хранятся моды? -Each mod has its own directory where its Lua code, textures, models, and -sounds are placed. Minetest checks in several different locations for -mods. These locations are commonly called *mod load paths*. +У каждого мода есть своя директория, в которой лежат Lua-код, текстуры, +модели и звуки. Minetest ищет моды в нескольких определённых папках. +В документации эти папки обозначаются как *mod load paths*. -For a given world/save game, three mod locations are checked. -They are, in order: +Для каждой созданной карты или сохранённой игры Minetest ищет моды в трёх +местах в следующем порядке: -1. Game mods. These are the mods that form the game that the world is running. - Eg: `minetest/games/minetest_game/mods/`, `/usr/share/minetest/games/minetest/` -2. Global mods, the location to which mods are nearly always installed to. - If in doubt, place them here. - Eg: `minetest/mods/` -3. World mods, the location to store mods which are specific to a - particular world. - Eg: `minetest/worlds/world/worldmods/` +1. Моды Игры: Эти моды являются неотъемлимой частью Игры. + Папки: `minetest/games/minetest_game/mods/`, `/usr/share/minetest/games/minetest/` +2. Глобальные моды: место куда почти всегда устанавливаются моды. + Если не уверены, кладите их сюда. + Папка: `minetest/mods/` +3. Моды Мира: эти моды относятся к конкретной созданной карте. + Папка: `minetest/worlds/world/worldmods/` -`minetest` is the user-data directory. You can find the location of the -user-data directory by opening up Minetest and clicking -"Open User Data Directory" in the Credits tab. +`minetest` — это директория для пользовательских фалов. Чтобы её найти, +запустите Minetest и нажмите "Папка данных пользователя" на вкладке +"Подробней". -When loading mods, Minetest will check each of the above locations in order. -If it encounters a mod with a name the same as one found previously, the later -mod will be loaded in place of the earlier mod. This means that you can override -game mods by placing a mod with the same name in the global mod location. +Во время загрузки модов Minetest проверяет по порядку каждое из перечисленных +расположений. Если он обнаружит несколько модов с одинаковым именем, то мод, +найденный позже, заменит собой предыдущий. Таким образом можно подменять моды +игры, помещая мод с таким же названием в папку Глобальных модов. -## Creating your first mod +## Создание первого мода -### Mod directory +### Директория -Go to the global mods directory (About > Open user data directory > mods) and -create a new folder called "mymod". `mymod` is the mod name. +Перейдите в глобальную папку модов (Подробней > Папка данных пользователя > mods) +и создайте новую папку под названием "mymod". `mymod` — это имя мода. -Each mod should have a unique *mod name*, a technical identifier (id) used to -refer to the mod. Mod names can include letters, numbers, and underscores. A -good name should describe what the mod does, and the directory that contains -the components of a mod must have the same name as the mod name. To find out if -a mod name is available, try searching for it on -[content.minetest.net](https://content.minetest.net). +У каждого мода должно быть уникальное *имя*, технический идентификатор (id), +по которому можно ссылаться на этот мод. Имя мода может состоять из букв, цифр +и подчёркиваний. Хорошее имя даёт представление о том, что делает мод. +Директория, в которой лежат компоненты мода, должна иметь такое же имя. +Моды можно искать по их имени на сайте [content.minetest.net](https://content.minetest.net). mymod ├── textures - │   └── mymod_node.png files + │   └── mymod_node.png ├── init.lua └── mod.conf -Mods only require an init.lua file; -however, mod.conf is recommended and other components may be needed -depending on the mod's functionality. +Обязательным является только файл init.lua. Тем не менее, рекомендуется +добавлять файл mod.conf и другие компоненты в зависимости от функционала мода. ### mod.conf -Create a mod.conf file with the following content: +Создайте файл mod.conf следующего содержания: ``` name = mymod @@ -112,12 +110,11 @@ description = Adds foo, bar, and bo. depends = default ``` -This file is used for mod metadata including the mod's name, description, and other -information. +Этот файл содержит мета-данные мода, такие как имя, описание и прочее. ### init.lua -Create an init.lua file with the following content: +Создайте файл init.lua следующего содержания: ```lua print("This file will be run at load time!") @@ -135,53 +132,51 @@ core.register_craft({ }) ``` -The init.lua file is the entrypoint to a mod, and runs when the mod is loaded. +Файл init.lua запускается при загрузке мода. -### Summary +### Итого -This mod has the name "mymod". It has two text files: init.lua and mod.conf. The -script prints a message and then registers a node and a craft recipe – these -will be explained later on. There's a single dependency, the -[default mod](https://content.minetest.net/metapackages/default/), which is -usually found in Minetest Game. There is also a texture in textures/ for the -node. +Этот мод носит имя "mymod". Он содержит два текстовых файла: init.lua +и mod.conf. Скрипт выводит сообщение, а затем регистрирует новый рецепт крафта +(об этом будет написано дальше). У этого мода указана единственная зависимость +от [мода default](https://content.minetest.net/metapackages/default/), который, +обычно, является частью Minetest Game. Также есть текстура для блока в папке +textures/. -## Dependencies +## Зависимости -A dependency occurs when a mod requires another mod to be loaded before itself. -One mod may require another mod's code, items, or other resources to be -available for it to use. +Зависимости указываются, если перед загрузкой нода необходимо загрузить другой +мод. Моду могут потребоваться код, предметы или ещё что-нибудь из другого мода. -There are two types of dependencies: hard and optional dependencies. -Both require the mod to be loaded first. If the mod being depended on isn't -available, a hard dependency will cause the mod to fail to load, while an optional -dependency might lead to fewer features being enabled. +Существует два типа зависимостей: жёсткие и необязательные. +В обоих случаях требуемый мод загружается первым. Если требуемый мод +недоступен, жёсткая зависимость не позволит загрузить мод, в то время как +при необязательной зависимости мод всего лишь потеряет часть функций. -An optional dependency is useful if you want to optionally support another mod; -it can enable extra content if the user wishes to use both the mods at the same -time. +Необязательные зависимости полезны в случаях, когда вы хотите добавить +поддержку другого мода: например, вы можете добавлять дополнительный контент, +если пользователь решит задействовать оба мода одновременно. -Dependencies are specified in a comma-separated list in mod.conf. +Несколько зависимостей перечисляются через запятую в файле mod.conf. depends = modone, modtwo optional_depends = modthree -## Mod Packs +## Модпаки -Mods can be grouped into mod packs, which allow multiple mods to be packaged -and moved together. They are useful if you want to supply multiple mods to -a player, but don't want to make them download each one individually. +Несколько модов могут быть собраны в модпак, который позволяет распространять +эти моды вместе. Модпак позволяет загрузить и установить несколько модов +за раз, без необходимости скачивать их по одному. modpack1 - ├── modpack.conf (required) - signals that this is a mod pack + ├── modpack.conf (обязательный) — обозначает, что это модпак ├── mod1 - │   └── ... mod files + │   └── ... файлы мода └── mymod (optional) -    └── ... mod files +    └── ... файлы мода -Please note that a modpack is not a *game*. -Games have their own organisational structure which will be explained in the -Games chapter. +Не нужно путать модпак и *Игру*. +У Игры есть собственная структура, которая будет описана в главе Игры.