Для этого вам придется построить электростанции и генераторы, работающие на угле. Вскоре вы увидите, что ваши потребности в электричестве можно удовлетворить только с помощью электростанций, работающих на нефти. Поэтому вам надо отправлятся на поиски нефти. Буровые вышки и нефтяные насосы помогают добывать нефть. Для транспортировки нефти к электростанции(ям) используются железные дороги.
Угольная электростанция состоит из нескольких блоков и должна быть собрана, как показано на плане справа. Для этого необходимы блоки: TA3 "Топка электростанции", TA3 "Верх котла", TA3 "Основание котла", TA3 "Турбина", TA3 "Генератор" и TA3 "Охладитель".
В топку необходимо засыпать уголь или древесный уголь. Время горения зависит от мощности, которую запрашивает электростанция. Уголь горит 20 с, а древесный уголь - 60 с при полной нагрузке. Соответственно дольше при частичной нагрузке (50% нагрузки = увеличение длительности горения вдвое).
В нефтяную топку можно заливать сырую нефть, мазут, нафту или бензин. Время горения зависит от мощности, которую запрашивает электростанция. При полной нагрузке сырая нефть горит 15 с, мазут - 20 с, лигроин - 22 с, а бензин - 25 с.
Турбина является частью электростанции. Она должна быть расположена рядом с генератором и соединена с котлом и охладителем через паровые трубы, как показано на плане.
- Изолированные кабели (силовые кабели TA) для локальной проводки в полу или в зданиях. Эти кабели могут быть скрыты в стене или в полу (могут быть "заштукатурены" с помощью шпателя).
- Сухопутные линии (линия электропередач TA) для прокладки кабелей вне помещений на большие расстояния. Эти кабели защищены и не могут быть сломанны другими игроками.
Несколько потребителей, систем накопления энергии и генераторов могут работать вместе в электрической сети. Сети можно создавать с помощью распределительных коробок.
Если электричества будет слишком мало, потребители остановятся.
В этом контексте также важно понимать функциональность блоков загрузки карты, поскольку, например, генераторы подают электричество только тогда, когда загружен соответствующий блок карты. Это можно обеспечить с помощью блока загрузки карты (Forceload).
- Чтобы справляться с пиками спроса: Все генераторы всегда выдают ровно столько энергии, сколько необходимо. Однако при включении/выключении потребителей или при колебаниях спроса по другим причинам потребители могут на короткое время выйти из строя. Чтобы предотвратить это, в каждой сети всегда должен быть хотя бы один батарейный блок. Он служит буфером и компенсирует эти колебания в диапазоне секунд.
- Для накопления возобновляемой энергии: Солнечная и ветровая энергия не доступна 24 часа в сутки. Чтобы не допустить перебоев в подаче электроэнергии, когда она не производится, в сети необходимо установить одну или несколько систем накопления энергии. В качестве альтернативы пробелы можно восполнить за счет электроэнергии, получаемой от нефти или угля.
Система накопления энергии указывает свою емкость в kud, то есть в ku в день. Например, система хранения с емкостью 100 kud обеспечивает 100 ku в течение одного игрового дня или 10 ku в течение 10 игровых дней.
Все источники энергии TA3/TA4 имеют регулируемые характеристики зарядки. По умолчанию она установлена на "80 % - 100 %". Это означает, что когда система хранения заполнена на 80 %, мощность снижается все больше и больше, пока не выключится полностью на 100 %. Если в сети требуется электроэнергия, 100% никогда не будет достигнуто, так как мощность генератора в какой-то момент снизится до уровня потребности в электроэнергии в сети, и система хранения больше не будет заряжаться, а будут обслуживаться только потребители.
- Характеристики зарядки можно регулировать. Это означает, что, например, расход нефти/угля может быть снижен на 60 %, а регенеративных источников энергии - только на 80 %. Это означает, что нефть/уголь сжигается только в том случае, если не хватает возобновляемых источников энергии.
- Несколько источников энергии могут работать параллельно и загружены практически равномерно, поскольку все источники энергии работают, например, до 80% зарядной емкости системы хранения на полную мощность, а затем одновременно снижают свою мощность.
-Все системы хранения в сети образуют большой буфер. Зарядная емкость и уровень заполнения всей системы хранения всегда можно считать в процентах на каждой системе хранения, а также на терминале электроэнергии.
Разветвления могут быть реализованы с помощью распределительных коробок. Максимальная длина кабеля между машинами или распределительными коробками составляет 1000 м. В силовую сеть можно подключить не более 1000 узлов. Все блоки с силовым подключением, включая распределительные коробки, считаются узлами.
Силовые кабели можно заштукатурить с помощью шпателя, чтобы спрятать их в стене или в полу. В качестве штукатурного материала можно использовать любые каменные, глиняные и другие блоки, не обладающие "интеллектом". Земля не подходит, потому что земля может превратиться в траву и тому подобное, что разрушит линию.
Для нанесения штукатурки необходимо кликнуть на кабель шпателем. Материал, которым будет заштукатурен кабель, должен находиться слева в быстрых слотах игрока.
С помощью распределительной коробки можно распределить электричество в 6 направлениях. Распределительные коробки также можно заштукатурить (спрятать) с помощью шпателя и снова сделать видимыми.
С помощью линии электропередачи TA и электрических столбов можно реализовать достаточно реалистичные воздушные линии. Опоры столбов также служат для защиты линии электропередачи (защита). Столбы должны быть установлены через каждые 16 м или менее. Защита распространяется только на линию электропередачи и столбы, однако все остальные блоки в этой области не защищены.
Эта головка электрического столба имеет два фиксированных рычага и используется для воздушных линий. Однако она также может передавать ток вниз и вверх.
Насадка для столбов защищает линии электропередач и столбы в радиусе 8 м.
Выключатель можно использовать для включения и выключения питания. Для этого выключатель должен быть установлен на коробке выключателя питания. Коробка силового выключателя должна быть подключена к силовому кабелю с обеих сторон.
Переключатель можно использовать для включения и выключения питания. Для этого переключатель должен быть установлен на коробке переключателя питания. Коробка силового переключателя должна быть подключена к силовому кабелю с обеих сторон.
Портативный генератор работает на бензине и может использоваться для небольших потребителей мощностью до 12 ku. При полной нагрузке бензин сгорает в течение 150 с. Соответственно дольше при частичной нагрузке (50% нагрузки = увеличение длительности горения в два раза).
Аккумуляторный блок (Далее accu) используется для накопления избыточной энергии и автоматически подает энергию в случае отключения питания (при наличии).
Здесь всегда отображаются значения для всей сети. Накопленная нагрузка отображается в "kud-ах" или "ku-днях" (аналогично кВт-ч). 5 куд соответствует, например, 5 ku за игровой день (20 минут) или 1 ku за 5 игровых дней.
Электродвигатель TA3 необходим для того, чтобы машины TA2 могли работать от электросети. Электродвигатель TA3 преобразует электричество в мощность оси.
Если на электродвигатель не подается достаточная мощность, он переходит в состояние неисправности и должен быть снова активирован щелчком правой кнопки мыши.
Электродвигатель потребляет макс. 40 ku электроэнергии и обеспечивает макс. 39 ku в качестве мощности оси. Таким образом, он расходует один ku на преобразование.
Промышленная печь TA3 служит дополнением к обычным печам. Это означает, что все товары можно производить по рецептам "варки" даже в промышленной печи. Но есть и особые рецепты, которые можно получить только от промышленной печи.
Промышленная печь имеет собственное меню для выбора рецепта. В зависимости от того, какие ресурсы находятся в инвентаре промышленной печи слева, справа можно выбрать выходной продукт.
Промышленная печь требует электричества (для бустера) и мазута/бензина для горелки. Промышленная печь должна быть собрана, как показано на плане справа.
Мазутная горелка может работать на сырой нефти, мазуте, нафте или бензине. Время горения составляет 64 с для сырой нефти, 80 с для мазута, 90 с для нафты и 100 с для бензина.
Жидкости, такие как вода или нефть, можно перекачивать только по специальным трубам и хранить в резервуарах. Как и в случае с водой, существуют емкости (канистры, бочки), в которых жидкость можно хранить и перевозить.
С помощью желтых труб и соединителей можно также соединить несколько резервуаров. Однако резервуары должны иметь одинаковое содержимое, а между резервуаром, насосом и распределительной трубой всегда должна быть хотя бы одна желтая труба.
Наливное устройство используется для переливания жидкостей из контейнеров в резервуары. На плане показано, как канистры или бочки с жидкостями с помощью толкателей заталкиваются в наливное устройство. Контейнер опорожняется в наливном устройстве, и жидкость спускается в резервуар.
Жидкости можно хранить в резервуаре. Резервуар можно наполнить или опорожнить с помощью насоса. Для этого насос должен быть подключен к резервуару через трубу (желтые трубы).
Резервуар также можно заполнить или опустошить вручную, щелкнув по нему с полным или пустым контейнером для жидкости (бочкой, канистрой). Следует отметить, что бочки могут быть заполнены или опустошены только полностью. Если, например, в резервуаре осталось менее 10 единиц, этот остаток необходимо удалить с помощью канистр или выкачать до пустоты.
Насос можно использовать для перекачивания жидкостей из резервуаров или контейнеров в другие резервуары или контейнеры. При работе насоса необходимо соблюдать направление (стрелка). Желтые линии и соединители также позволяют устанавливать несколько резервуаров с каждой стороны насоса. Однако резервуары должны иметь одинаковое содержимое.
- Если наливное устройство находится под резервуаром, а пустые бочки помещаются в наливное устройство с помощью толкателя или вручную, содержимое резервуара переливается в бочки, и бочки можно извлечь из выпускного отверстия.
- Если наливное устройство установлено на резервуаре, а полные контейнеры помещаются в наливное устройство с помощью толкателя или вручную, содержимое переливается в резервуар, а пустые контейнеры могут быть удалены со стороны выхода
Следует отметить, что бочки могут быть заполнены или опустошены только полностью. Если, например, в резервуаре осталось менее 10 единиц, этот остаток необходимо удалить с помощью канистр или откачать пустым насосом.
Вы можете искать нефть с помощью исследователя нефти. Для этого поставьте блок на пол/грунт/землю и щелкните правой кнопкой мыши, чтобы начать поиск. Нефтеискатель можно использовать как над землей, так и под землей на любой глубине.
В чате отображается информация о глубине поиска нефти и количестве найденной нефти (петролеума).
Вы можете нажимать на блок несколько раз, чтобы искать нефть в более глубоких областях. Размер нефтяных месторождений варьируется от 4 000 до 20 000 элементов.
Если поиски не увенчались успехом, необходимо передвинуть блок примерно на 16 м дальше.
Нефтеразведчик всегда ищет нефть во всем блоке карты и ниже, в котором он был установлен. Поэтому новый поиск в том же блоке карты (поле 16x16) не имеет смысла.
Если нефть найдена, на экране появится место для установки вышки. Вы должны возвести вышку в пределах указанной области, лучше всего отметить место знаком и защитить всю территорию от посторонних игроков.
Буровая коробка имеет 4 стороны, в IN подается бурильная труба через толкатель, а в OUT вылетает буровой материал. Через одну из двух свободных сторон на буровую коробку должно подаваться питание.
Теперь на место бурового ящика необходимо установить масляный насос (pump-jack). Нефтяной насос также требует электричества (16 ku) и подает одну единицу нефти каждые 8 с. Нефть должна собираться в резервуар. Для этого нужно соединить масляный насос с резервуаром с помощью желтых труб.
Бурильные трубы необходимы для бурения. Для бурения требуется столько бурильных труб, на какую глубину рассчитано нефтяное месторождение. После бурения бурильная труба становится бесполезной, но ее также нельзя демонтировать, и она остается в земле. Однако существует инструмент для извлечения блоков бурильных труб (-> Инструменты -> Плоскогубцы для бурильных труб TA3).
Тележки-цистерны могут использоваться для транспортировки нефти от нефтяной скважины до нефтеперерабатывающего завода. Тележку-цистерну можно наполнять или опорожнять непосредственно с помощью насосов. В обоих случаях желтые трубы должны быть подсоединены к тележке-цистерне сверху.
- Установите тележку-цистерну перед рельсовым бамперным блоком. Блок бампера еще не должен быть запрограммирован на время, чтобы тележка-цистерна не запустилась автоматически
- Подключите тележку с цистерной к насосу с помощью желтых труб
В Minecart (Далее вагонетки) можно загружать канистры и бочки. Для этого нефть нужно сначала перелить в бочки. Бочки с нефтью можно заталкивать прямо в вагонетку с помощью толкателя и труб (см. карту). Пустые бочки, которые возвращаются со станции разгрузки на вагонетке, можно выгрузить с помощью бункера, который устанавливается под рельсами на остановке.
С помощью бункера невозможно одновременно **разгрузить пустые бочки и загрузить полные бочки во время остановки**. Бункер сразу же выгружает полные бочки. Поэтому рекомендуется установить 2 станции на стороне загрузки и разгрузки, а затем запрограммировать вагонетку соответствующим образом с помощью прогона записи.
Чтобы вагонетки запускались снова автоматически, на бамперных блоках необходимо указать название станции и время ожидания. Для разгрузки достаточно 5 с. Однако, поскольку толкатели всегда переходят в режим ожидания на несколько секунд при отсутствии вагонетки, для загрузки необходимо ввести время 15 или более секунд.
Автоцистерна используется для перевозки жидкостей. Как и цистерны, ее можно наполнять с помощью насосов или опорожнять. В обоих случаях желтая труба должна быть подсоединена к автоцистерне сверху.
Нефть - это смесь веществ, состоящая из множества компонентов. С помощью перегонной колонны нефть можно разделить на основные компоненты, такие как битум, мазут, нафта, бензин и газ пропан.
Дальнейшая переработка до конечных продуктов происходит в химическом реакторе.
Помимо труб для транспортировки грузов, а также газо- и электропроводов, существует также беспроводной уровень связи, с помощью которого блоки могут обмениваться данными друг с другом. Для этого не нужно прокладывать линии, связь между передатчиком и приемником осуществляется только через номер блока.
**Информация:** Номер блока - это уникальный номер, который генерируется модом Techage при размещении большого количества блоков Techage. Номер блока используется для адресации при обмене данными между контроллерами Techage и машинами. Все блоки, которые могут участвовать в этом общении, показывают номер блока в виде информационного текста, если вы фиксируете блок курсором мыши.
Такие команды, как "on" и "off", отправляются получателю без ответной реакции. Таким образом, эти команды могут быть отправлены нескольким получателям одновременно, например, с помощью кнопки/выключателя, если в поле ввода введено несколько цифр.
Команда типа `state` запрашивает статус блока. Затем блок отправляет свой статус обратно. Этот тип подтвержденной команды может быть отправлен только одному получателю одновременно.
Эту команду можно также проверить, например, с помощью клеммы TA3 на толкателе:
Кнопка/переключатель посылает команды `on` / `off` на блоки, которые были сконфигурированы с помощью цифр.
Кнопка/переключатель может быть настроена как кнопка или переключатель. Если она сконфигурирована как кнопка, можно установить время между командами `on` и `off`. В режиме работы "button" (кнопка) передается только команда `on` и не передается команда `off`.
Необходимо ввести номер целевого блока или номера целевых блоков, команды для отправки и время задержки в секундах. Если команда не введена, ничего не будет отправлено.
Флип-флоп (далее ON Переключатель) TA3 меняет свое состояние при каждой полученной команде `on`. Полученные команды `off` игнорируются. В зависимости от изменения состояния, команды `on` / `off` посылаются поочередно. Необходимо ввести номер целевого блока или номера целевых блоков. Номера также могут быть запрограммированы с помощью программатора Techage.
Логический блок TA3 может быть запрограммирован таким образом, что одна или несколько входных команд будут связаны с одной выходной командой и отправлены. Таким образом, этот блок может заменить различные логические элементы, такие как AND (И), OR (ИЛИ), NOT (НЕ), XOR (НЕ ИЛИ) и т. д.
Время блокировки определяет паузу после команды, в течение которой логический блок не принимает никаких дальнейших внешних команд. Команды, полученные в период блокировки, отбрасываются. Время блокировки может быть задано в секундах.
Ретранслятор отправляет полученный сигнал на все настроенные номера.
Это может иметь смысл, например, если вы хотите управлять несколькими блоками одновременно. Ретранслятор можно настроить с помощью программатора, что возможно не для всех блоков.
Секвенсор может посылать серию команд `вкл` / `выкл`, при этом интервал между командами должен быть указан в секундах. Сего помощью можно, например, заставить мигать лампу.
Можно настроить до 8 команд, каждая из которых будет содержать номер целевого блока и ожидание следующей команды.
Секвенсор повторяет команды бесконечно, если установлен параметр "Run endless".
Таймер может отправлять команды с контролем времени. Для каждой командной строки можно указать время, номер (номера) цели и саму команду. Это означает, что лампы можно включать вечером и выключать утром.
Терминал используется в основном для тестирования командного интерфейса других блоков (см. "Логические/коммутационные блоки"), а также для автоматизации систем с использованием языка программирования BASIC.
Вы также можете назначить команды клавишам и использовать терминал продуктивно.
С помощью команды `set 1 ON cmd 123 on`, например, пользовательская клавиша 1 может быть запрограммирована на команду `cmd 123 on`. При нажатии клавиши команда будет отправлена, а ответ выведен на экран.
Переключиться в режим BASIC можно с помощью открытого гаечного меню. Более подробную информацию о режиме BASIC вы можете найти [здесь](https://github.com/joe7575/techage/tree/master/manuals/ta3_terminal.md)
Цветная лампа может быть включена или выключена с помощью команды `on` / `off`. Эта лампа не нуждается в электричестве и может быть окрашена с помощью инструмента аэрографа из мода Unified Dyes и/или с помощью команд Lua/Beduino.
С помощью команды чата `/ta_color` отображается цветовая палитра со значениями для команд Lua/Beduino, ас помощью `/ta_send color <num>` цвет можно изменить.
С помощью этих блоков можно реализовать двери и ворота, которые можно открывать с помощью команд (блоки исчезают) и снова закрывать. Для каждых ворот или двери требуется один контроллер.
Дверной контроллер используется для управления блоками дверей/ворот TA3. С помощью дверного контроллера необходимо ввести номера блоков дверей/ворот. Если на контроллер двери подается команда `on` / `off`, это открывает/закрывает дверь или ворота.
Контроллер Door Controller II может снимать и устанавливать все типы блоков. Для обучения в Door Controller II необходимо нажать кнопку "Запись". Затем необходимо нажать на все блоки, которые должны быть частью двери/ворота. Затем необходимо нажать кнопку "Готово". Можно выбрать до 16 блоков. Удаленные блоки сохраняются в инвентаре контроллера. Функционирование контроллера можно проверить вручную с помощью кнопки "Обмен". Если на контроллер Door Controller II подается команда `вкл` / `выкл`, он также удаляет или устанавливает блоки.
С помощью звукового блока можно воспроизводить различные звуки. Доступны все звуки модов Techage, Signs Bot, Hyperloop, Unified Inventory, TA4 Jetpack и Minetest Game.
Детектор - это специальный блок трубок, который обнаруживает, когда через трубку проходят предметы. Для этого он должен быть подключен к трубкам с обеих сторон. Если предметы проталкиваются в детектор с помощью толкателя, они автоматически передаются дальше.
Он посылает сигнал "включено", когда предмет распознан, и сигнал "выключено" секундой позже.
Затем дальнейшие команды блокируются на 8 секунд.
Время ожидания и элементы, которые должны вызывать команду, можно настроить с помощью открытого гаечного меню.
Детектор тележек посылает команду `on`, если он распознал тележку (Minecart) прямо перед собой. Кроме того, детектор может перезапустить тележку при получении команды `on`.
Детектор также можно запрограммировать на свой собственный номер. В этом случае он толкает все вагоны, которые останавливаются рядом с ним (один квартал во всех направлениях).
Детектор узлов посылает команду `on`, если обнаруживает, что перед ним появляются или исчезают узлы (блоки), но должен быть настроен соответствующим образом. После возвращения детектора в стандартное состояние (серый блок) посылается команда `off`. Допустимыми блоками являются все типы блоков и растений, но не животные или игроки. Радиус действия датчика составляет 3 блока/метра в направлении стрелки.
Детектор света посылает команду `включить`, если уровень освещенности блока выше превышает определенный уровень, который можно задать через меню правой кнопки мыши.
Если у вас есть Lua-контроллер TA4, вы можете получить точное значение уровня освещенности с помощью $get_cmd(num, 'light_level').
Инжектор представляет собой толкатель TA3 с особыми свойствами. Он имеет меню для настройки. Здесь можно настроить до 8 предметов. Он берет эти предметы только из сундука, чтобы передать их машинам с рецептами (автокрафтер, промышленная печь и электронная фабрика).
При передаче в целевой машине используется только одна позиция в инвентаре. Если, например, в инжекторе настроены только первые три позиции, то в инвентаре машины используются только первые три места хранения. Таким образом, предотвращается переполнение инвентаря машины.
Инъектор также можно переключить в "режим вытягивания". Тогда он достает предметы из сундука только из тех позиций, которые заданы в конфигурации инжектора. При этом тип и позиция предмета должны совпадать. Это позволяет опустошать определенные позиции инвентаря в сундуке.
С помощью Shift + правый клик можно открыть расширенное меню для некоторых блоков. В зависимости от блока здесь можно вызвать дополнительные данные или выполнить специальные настройки. Например, в случае генератора можно запрограммировать кривую зарядки/выключения.
С помощью программатора номера блоков можно собирать из нескольких блоков правым щелчком мыши и записывать в блок, как кнопку/переключатель, левым щелчком.
Если нажать в воздухе, внутренняя память будет удалена.
Инструмент TechAge Assembly Tool используется для удаления и перестановки блоков Techage без потери номера блока или присвоения ему нового номера при установке. Это полезно, например, для карьеров, так как их часто приходится перемещать.