techage/manuals/ta4_icta_controller_RU.md

106 lines
14 KiB
Markdown
Raw Permalink Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

# Контроллер TA4 ICTA
Контроллер ICTA (ICTA означает «If Condition Then Action») используется для мониторинга и управления машинами. Контроллер может использоваться для считывания данных с машин и других блоков и, в зависимости от этого, включения/выключения других машин и блоков.
### 8 правил контроллера
Контроллер работает на основе правил, при этом для одного контроллера можно создать до 8 правил.
Примеры правил:
- Если распределитель заблокирован, то толкатель перед ним следует отключить.
- Если машина отображает состояние неисправности, должна быть включена лампа, указывающая на неисправность.
- Если игрок находится близко к детектору игроков, его имя должно отображаться на дисплее.
- Если датчик тележки распознает тележку, тележку следует загрузить (толкатель включить)
Все правила должны выполняться только так часто, как это необходимо. Это имеет два преимущества:
- батарея контроллера служит дольше (для каждого контроллера нужна своя батарея)
- нагрузка на сервер ниже (следовательно меньше лагов)
### Циклическое выполнение правил
Эти правила циклически проверяются контроллером. Если условие выполнено, действие выполняется. Пока условие не выполнено, ничего не происходит. Даже если условие уже было выполнено, когда правило было отредактировано в последний раз и действие было выполнено, ничего не происходит. Условие должно сначала стать недействительным, а затем снова применяться, чтобы действие было выполнено снова.
Частота проверки правила контроллером может быть настроена индивидуально для каждого правила. Для каждого правила (1..1000) необходимо указать время цикла в секундах (`Цикл/с`).
### Событийно-управляемое выполнение правил
В качестве альтернативы циклически проверяемым правилам существует также событийно-управляемое выполнение правил.
События — это команды, которые отправляются из других блоков в контроллер. Примерами являются датчики и переключатели. Они отправляют команды `on` / `off`. Например, если переключатель включен, он отправляет команду `on`, если он выключен, он отправляет команду `off` в блок с номером, который был настроен для переключателя.
Для правил, которые должны выполняться в режиме управления событиями, необходимо указать время цикла 0.
### Время задержки
Вам необходимо установить время задержки (`after/s`) для каждого действия. Если действие должно быть выполнено немедленно, необходимо ввести 0.
#### Условия/Положения
Для каждого правила можно настроить одно из следующих условий. Однако для каждого правила можно настроить только одно условие.
- `initial` - Это условие всегда выполняется после включения контроллера и используется, например, для выключения лампы, чтобы ее можно было снова включить в случае возникновения ошибки.
- `true` - Это условие всегда выполняется и используется, например, для того, чтобы заставить лампу мигать. Для этого требуются два правила. Например, если оба правила имеют время цикла 2 с, но первое правило имеет время задержки 0 с, а второе правило имеет время задержки 1 с, то лампа может циклически включаться и выключаться снова.
- `condition` - В зависимости от другого правила, здесь может быть запущено действие. Для этого необходимо указать номер другого правила (1..8). Это означает, что с одним `condition` можно выполнить 2 действия. С дополнительным настраиваемым условием `was not true` использовалось для выключения лампы, например, когда условие больше не выполняется.
- `inputs` - Это позволяет оценить полученное значение `on` / `off` команды (события). Обратите внимание: для правил, которые должны выполняться под управлением событий, необходимо указать время цикла 0.
- `read block state` - Это позволяет запросить состояние машины. Необходимо ввести номер машины (номер блока). Возможные состояния машины:
- `running` -> машина работает
- `остановлен` -> машина выключена
- `standby` -> машина не занята, например, потому что инвентарь пуст
- `заблокировано` -> машина не может ничего сделать, например, начальный инвентарь заполнен
- `fault` -> машина имеет неисправность. Меню машины может предоставить дополнительную информацию
- `unloaded` -> Машины на большем расстоянии могли быть выгружены с сервера без блока forceload. Тогда они не активны.
Если выполнено настроенное условие, например, «блок номер 456 остановлен», действие выполняется.
**Информация:** **Номер блока** — это уникальный номер, который генерируется Techage при размещении большого количества блоков Techage и отображается в виде информационного текста позади имени блока. Номер блока используется для адресации во время связи между контроллерами Techage и машинами.
Самый простой способ определить, какие машины предоставляют какую информацию о состоянии, — это использовать гаечный ключ / инструмент Techage Info непосредственно на машине.
- `считывание количества топлива` - это может быть использовано для считывания количества топлива, оставшегося в машине (обычно от 0 до 99 единиц), и для сравнения его со значением «больше» или «меньше». Если настроенное условие выполнено, действие выполняется.
`считывание мощности / нагрузки жидкости` - Это означает, что заряд батареи или устройства хранения тепла может быть запрошен в процентах (значения от 0..100) и проверен на 'больше' / 'меньше' с настроенным условием. Если условие выполняется, действие выполняется.
- `read provided power` - Это можно использовать для запроса количества электроэнергии, которую поставляет генератор (в ku). Значение можно проверить с помощью настроенного условия для 'больше' / 'меньше'. Если условие выполняется, действие выполняется. Поскольку батареи не только излучают электричество, но и поглощают его, это значение отрицательно, когда батарея заряжена.
- `считывать состояние сундука` - Это позволяет запрашивать и оценивать состояние сундука TA3/TA4. Сундуки предоставляют состояния:
- `пустой` - сундук пуст
- `загружен` - сундук частично заполнен
- `full` - Все стопки в сундуке хотя бы частично заняты
Если условие выполнено, действие выполняется.
- `прочитать состояние сигнальной вышки` - позволяет запрашивать и проверять цвет сигнальной вышки. Сигнальные вышки передают значения `выкл`, `зеленый`, `янтарный`, `красный`. Если условие выполняется, действие выполняется.
- `read Player Detector` - Это можно использовать для запроса детектора игроков. Детектор предоставляет имя игрока рядом с детектором. Если на дисплее должно отображаться не только определенное, но и каждое имя игрока, введите '*' в 'имя(я) игрока(ов).
Вы также можете ввести несколько имен, разделенных пробелами. Если действие должно быть выполнено, когда рядом нет игрока, введите `-`.
### Действия
Для всех действий, которые управляют блоком (например, лампой), номер блока должен быть указан в действии. Только одно действие может быть настроено на одно правило.
- `печать в окно вывода` - например, текст может быть выведен в меню контроллера (в разделе 'outp') для целей тестирования. Это особенно полезно при устранении неполадок.
- `send Signal Tower command` - Позволяет задать цвет Signal Tower. Возможные значения: `off`,` green`, `amber`,` red`.
- «выключить/включить блок» - позволяет снова включить или выключить блок или машину.
- `Дисплей: перезаписать одну строку` - Позволяет выводить текст на дисплей. Необходимо указать номер строки на дисплее (1..5).
Если имя игрока детектора игроков должно быть выведено из условия, то «текст» включен
Введите символ `*`.
- `Дисплей: Очистить экран` - очистить экран
- «отправить сообщение в чате» - позволяет вам отправить себе сообщение в чате.
- `открыть / закрыть дверь` - Это позволяет открывать и закрывать стандартные двери. Поскольку двери не имеют номеров, необходимо ввести координаты двери. Координацию двери можно легко определить с помощью гаечного ключа / инструмента Techage Info.
- `Включить/выключить фильтр распределителя` - Позволяет включать и выключать фильтр/выходы распределителя. Соответствующий выход должен быть указан через цвет.
### Разнообразный
Контроллер имеет собственную справку и информацию по всем командам через меню контроллера.
Данные машины считываются, а блоки и машины управляются с помощью команд. Чтобы понять, как работают команды, полезна глава TA3 -> Логика / переключение блоков в справке по игре (план строительства).