911 lines
71 KiB
Markdown
911 lines
71 KiB
Markdown
# TA3: Нефтяной век
|
||
|
||
В TA3 важно заменить машины с паровым двигателем на более мощные машины с электрическим двигателем.
|
||
|
||
Для этого вам придется построить электростанции и генераторы, работающие на угле. Вскоре вы увидите, что ваши потребности в электричестве можно удовлетворить только с помощью электростанций, работающих на нефти. Поэтому вам надо отправлятся на поиски нефти. Буровые вышки и нефтяные насосы помогают добывать нефть. Для транспортировки нефти к электростанции(ям) используются железные дороги.
|
||
|
||
Индустриальная эпоха достигла своего пика.
|
||
|
||
[techage_ta3|image].
|
||
|
||
|
||
## Угольная электростанция / Нефтяная электростанция
|
||
|
||
Угольная электростанция состоит из нескольких блоков и должна быть собрана, как показано на плане справа. Для этого необходимы блоки: TA3 "Топка электростанции", TA3 "Верх котла", TA3 "Основание котла", TA3 "Турбина", TA3 "Генератор" и TA3 "Охладитель".
|
||
|
||
Котел должен быть заполнен водой. Залить в котел можно до 10 ведер воды.
|
||
Топочный ящик должен быть заполнен углем или древесным углем.
|
||
Когда вода нагреется, запускается генератор.
|
||
|
||
В качестве альтернативы электростанция может быть оснащена нефтяной горелкой и работать на нефтепродуктах.
|
||
Нефть и нефтепродукты можно доливать с помощью насоса и труб.
|
||
|
||
Мощность электростанции составляет 80 ku.
|
||
|
||
[coalpowerstation|plan].
|
||
|
||
|
||
### Топка электростанции TA3
|
||
|
||
Часть электростанции.
|
||
В топку необходимо засыпать уголь или древесный уголь. Время горения зависит от мощности, которую запрашивает электростанция. Уголь горит 20 с, а древесный уголь - 60 с при полной нагрузке. Соответственно дольше при частичной нагрузке (50% нагрузки = увеличение длительности горения вдвое).
|
||
|
||
[ta3_firebox|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Нефтяная топка для электростанции
|
||
|
||
Часть электростанции.
|
||
|
||
В нефтяную топку можно заливать сырую нефть, мазут, нафту или бензин. Время горения зависит от мощности, которую запрашивает электростанция. При полной нагрузке сырая нефть горит 15 с, мазут - 20 с, лигроин - 22 с, а бензин - 25 с.
|
||
|
||
|
||
Соответственно дольше при частичной нагрузке (50% нагрузки = увеличение длительности горения вдвое).
|
||
|
||
Нефтяная горелка вмещает только 50 единиц топлива. Поэтому целесообразно установить дополнительный бак для масла и насос.
|
||
|
||
|
||
[ta3_oilbox|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 база котла / верхняя часть
|
||
|
||
Часть электростанции. Должен быть заполнен водой. Если воды больше нет или температура падает слишком низко, электростанция отключается.
|
||
|
||
Расход воды в котле TA3 значительно ниже, чем в паровом двигателе, благодаря замкнутому паровому контуру.
|
||
В паровом двигателе часть воды теряется в виде пара при каждом ходе поршня.
|
||
|
||
[ta3_boiler|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Турбина
|
||
|
||
Турбина является частью электростанции. Она должна быть расположена рядом с генератором и соединена с котлом и охладителем через паровые трубы, как показано на плане.
|
||
|
||
[ta3_turbine|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Генератор
|
||
|
||
Генератор используется для выработки электроэнергии. Он должен быть подключен к машинам с помощью силовых кабелей и распределительных коробок.
|
||
|
||
[ta3_generator|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Охладитель
|
||
|
||
Используется для охлаждения горячего пара из турбины. Должен быть подключен к котлу и турбине через паровые трубы, как показано на плане.
|
||
|
||
[ta3_cooler|image].
|
||
|
||
|
||
## Электрический ток
|
||
|
||
В TA3 (и TA4) машины питаются от электричества. Для этого машины, системы накопления энергии и генераторы должны быть соединены силовыми кабелями.
|
||
TA3 имеет 2 типа силовых кабелей:
|
||
|
||
- Изолированные кабели (силовые кабели TA) для локальной проводки в полу или в зданиях. Эти кабели могут быть скрыты в стене или в полу (могут быть "заштукатурены" с помощью мастерка).
|
||
- Сухопутные линии (линия электропередач TA) для прокладки кабелей вне помещений на большие расстояния. Эти кабели защищены и не могут быть сломанны другими игроками.
|
||
|
||
|
||
Несколько потребителей, систем накопления энергии и генераторов могут работать вместе в электрической сети. Сети можно создавать с помощью распределительных коробок.
|
||
Если электричества будет слишком мало, потребители остановятся.
|
||
В этом контексте также важно понимать функциональность блоков загрузки карты, поскольку, например, генераторы подают электричество только тогда, когда загружен соответствующий блок карты. Это можно обеспечить с помощью блока загрузки карты (Forceload).
|
||
|
||
В TA4 также есть низковольтный кабель для солнечной системы.
|
||
|
||
|
||
[ta3_powerswitch|image].
|
||
|
||
|
||
### Важность систем накопления энергии
|
||
|
||
Системы накопления энергии в энергосистеме выполняют две задачи:
|
||
|
||
- Чтобы справляться с пиками спроса: Все генераторы всегда выдают ровно столько энергии, сколько необходимо. Однако при включении/выключении потребителей или при колебаниях спроса по другим причинам потребители могут на короткое время выйти из строя. Чтобы предотвратить это, в каждой сети всегда должен быть хотя бы один батарейный блок. Он служит буфером и компенсирует эти колебания в диапазоне секунд.
|
||
- Для накопления возобновляемой энергии: Солнечная и ветровая энергия не доступна 24 часа в сутки. Чтобы не допустить перебоев в подаче электроэнергии, когда она не производится, в сети необходимо установить одну или несколько систем накопления энергии. В качестве альтернативы пробелы можно восполнить за счет электроэнергии, получаемой от нефти или угля.
|
||
|
||
Система накопления энергии указывает свою емкость в kud, то есть в ku в день. Например, система хранения с емкостью 100 kud обеспечивает 100 ku в течение одного игрового дня или 10 ku в течение 10 игровых дней.
|
||
|
||
Все источники энергии TA3/TA4 имеют регулируемые характеристики зарядки. По умолчанию она установлена на "80 % - 100 %". Это означает, что когда система хранения заполнена на 80 %, мощность снижается все больше и больше, пока не выключится полностью на 100 %. Если в сети требуется электроэнергия, 100% никогда не будет достигнуто, так как мощность генератора в какой-то момент снизится до уровня потребности в электроэнергии в сети, и система хранения больше не будет заряжаться, а будут обслуживаться только потребители.
|
||
|
||
Это имеет ряд преимуществ:
|
||
|
||
- Характеристики зарядки можно регулировать. Это означает, что, например, расход нефти/угля может быть снижен на 60 %, а регенеративных источников энергии - только на 80 %. Это означает, что нефть/уголь сжигается только в том случае, если не хватает возобновляемых источников энергии.
|
||
- Несколько источников энергии могут работать параллельно и загружены практически равномерно, поскольку все источники энергии работают, например, до 80% зарядной емкости системы хранения на полную мощность, а затем одновременно снижают свою мощность.
|
||
- Все системы хранения в сети образуют большой буфер. Зарядная емкость и уровень заполнения всей системы хранения всегда можно считать в процентах на каждой системе хранения, а также на терминале электроэнергии.
|
||
|
||
[power_reduction|image]
|
||
|
||
|
||
|
||
### TA Электрический кабель
|
||
|
||
Для локальной электропроводки в полу или в стенах зданий.
|
||
Разветвления могут быть реализованы с помощью распределительных коробок. Максимальная длина кабеля между машинами или распределительными коробками составляет 1000 м. В силовую сеть можно подключить не более 1000 узлов. Все блоки с силовым подключением, включая распределительные коробки, считаются узлами.
|
||
|
||
Поскольку силовые кабели не имеют автоматической защиты, для больших расстояний рекомендуется использовать наземные линии (линия электропередачи TA).
|
||
|
||
Силовые кабели можно заштукатурить с помощью мастерка, чтобы спрятать их в стене или в полу. В качестве штукатурного материала можно использовать любые каменные, глиняные и другие блоки, не обладающие "интеллектом". Земля не подходит, потому что земля может превратиться в траву и тому подобное, что разрушит линию.
|
||
|
||
Для нанесения штукатурки необходимо кликнуть на кабель мастерком. Материал, которым будет заштукатурен кабель, должен находиться слева в быстрых слотах игрока.
|
||
Кабели можно снова сделать видимыми, нажав на блок с лопаткой.
|
||
|
||
Помимо кабелей, можно также заштукатурить распределительную коробку TA и коробку силового выключателя TA.
|
||
|
||
[ta3_powercable|image].
|
||
|
||
|
||
### TA Электросоединитель
|
||
|
||
С помощью соединителя можно распределить электричество в 6 направлениях. Соединители также можно заштукатурить (спрятать) с помощью мастерка и снова сделать видимыми.
|
||
|
||
[ta3_powerjunction|image].
|
||
|
||
|
||
### TA Линия электропередачи
|
||
|
||
С помощью TA линии электропередачи и электрических столбов можно реализовать достаточно реалистичные воздушные линии. Опоры столбов также служат для защиты линии электропередачи (защита). Столбы должны быть установлены через каждые 16 м или менее. Защита распространяется только на линию электропередачи и столбы, однако все остальные блоки в этой области не защищены.
|
||
|
||
[ta3_powerline|image]
|
||
|
||
|
||
### TA Столб
|
||
Используется для строительства столбов электропередач. Защищен от разрушения верхушкой столба и может быть убран только владельцем.
|
||
|
||
[ta3_powerpole|image].
|
||
|
||
|
||
### TA Верхушка столба
|
||
Имеет до четырех креплений провода, что позволяет распределять электричество в 6 направлениях.
|
||
верхушка для столбов защищает линии электропередач и столбы в радиусе 8 м.
|
||
|
||
[ta3_powerpole4|image].
|
||
|
||
|
||
### TA Верхушка столба 2
|
||
|
||
Эта верхушка электрического столба имеет два фиксированных крепления провода и используется для воздушных линий. Однако она также может передавать ток вниз и вверх.
|
||
верхушка для столбов защищает линии электропередач и столбы в радиусе 8 м.
|
||
|
||
[ta3_powerpole2|image].
|
||
|
||
|
||
### ТА Выключатель
|
||
|
||
Выключатель можно использовать для включения и выключения питания. Для этого выключатель должен быть установлен на коробке выключателя питания. Коробка силового выключателя должна быть подключена к силовому кабелю с обеих сторон.
|
||
|
||
[ta3_powerswitch|image].
|
||
|
||
|
||
### TA Выключатель мини
|
||
|
||
Переключатель можно использовать для включения и выключения питания. Для этого переключатель должен быть установлен на коробке переключателя питания. Коробка силового переключателя должна быть подключена к силовому кабелю с обеих сторон.
|
||
|
||
[ta3_powerswitchsmall|image]
|
||
|
||
|
||
### TA Коробка выключателя
|
||
|
||
см. переключатель питания TA.
|
||
|
||
[ta3_powerswitchbox|image].
|
||
|
||
|
||
### TA3 Портативный генератор
|
||
|
||
Портативный генератор работает на бензине и может использоваться для небольших потребителей мощностью до 12 ku. При полной нагрузке бензин сгорает в течение 150 с. Соответственно дольше при частичной нагрузке (50% нагрузки = увеличение длительности горения в два раза).
|
||
|
||
Портативный генератор вмещает только 50 единиц бензина. Желательно установить дополнительный бак и насос.
|
||
|
||
|
||
[ta3_tinygenerator|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Аккумулятор
|
||
|
||
Аккумулятор используется для накопления избыточной энергии и автоматически подает энергию в случае отключения питания при ее наличии.
|
||
Несколько аккумуляторов вместе образуют систему хранения энергии TA3. На каждом блоке есть индикатор состояния зарядки и накопленной нагрузки.
|
||
Здесь всегда отображаются значения для всей сети. Накопленная энергия отображается в kud или "ku-днях" (аналогично кВт-ч). 5 kud соответствует, например, 5 ku за игровой день (20 минут) или 1 ku за 5 игровых дней.
|
||
|
||
Аккумулятор имеет емкость 3,33 kud
|
||
|
||
[ta3_akkublock|image].
|
||
|
||
|
||
### TA3 Терминал электросети
|
||
|
||
Терминал электросети должен быть подключен к электросети. На нем отображаются данные из электросети.
|
||
|
||
Наиболее важные показатели отображаются в верхней половине:
|
||
|
||
- ток/максимальная мощность генератора
|
||
- текущее энергопотребление всех потребителей
|
||
- текущий зарядный ток в/из системы хранения
|
||
- Текущее состояние заряда системы хранения в процентах
|
||
|
||
В нижней половине выводится количество устройств в сети.
|
||
|
||
Дополнительные данные о генераторах и системах хранения можно запросить на вкладке "Консоль".
|
||
|
||
[ta3_powerterminal|image].
|
||
|
||
|
||
### TA3 Электродвигатель
|
||
|
||
Электродвигатель TA3 необходим для того, чтобы машины TA2 могли работать от электросети. Электродвигатель TA3 преобразует электричество в мощность оси.
|
||
Если на электродвигатель не подается достаточная мощность, он переходит в состояние неисправности и должен быть снова активирован щелчком правой кнопки мыши.
|
||
|
||
Электродвигатель потребляет макс. 40 ku электроэнергии и обеспечивает макс. 39 ku в качестве мощности оси. Таким образом, он расходует один ku на преобразование.
|
||
|
||
[ta3_motor|image]
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
## TA3 Промышленная печь
|
||
|
||
Промышленная печь TA3 служит дополнением к обычным печам. Это означает, что все товары можно производить по рецептам "варки" даже в промышленной печи. Но есть и особые рецепты, которые можно получить только от промышленной печи.
|
||
Промышленная печь имеет собственное меню для выбора рецепта. В зависимости от того, какие ресурсы находятся в инвентаре промышленной печи слева, справа можно выбрать выходной продукт.
|
||
|
||
Промышленная печь требует электричества (для нагнетателя) и мазута/бензина для горелки. Промышленная печь должна быть собрана, как показано на плане справа.
|
||
|
||
См. также нагреватель TA4.
|
||
|
||
[ta3_furnace|plan]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Нефтяная топка
|
||
|
||
Является частью промышленной печи TA3.
|
||
|
||
Нефтяная горелка может работать на сырой нефти, мазуте, нафте или бензине. Время горения составляет 64 с для сырой нефти, 80 с для мазута, 90 с для нафты и 100 с для бензина.
|
||
|
||
Нефтяная горелка вмещает только 50 единиц топлива. Желательно установить дополнительный бак и насос.
|
||
|
||
[ta3_furnacefirebox|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Верхняя часть печи
|
||
|
||
Является частью промышленной печи TA3. См. промышленную печь TA3.
|
||
|
||
[ta3_furnace|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Нагнетатель
|
||
|
||
Является частью промышленной печи TA3. См. промышленную печь TA3.
|
||
Служит для нагнетания воздуха в топку.
|
||
|
||
[ta3_booster|image]
|
||
|
||
|
||
## Жидкости
|
||
|
||
Жидкости, такие как вода или нефть, можно перекачивать только по специальным трубам и хранить в резервуарах. Как и в случае с водой, существуют емкости (канистры, бочки), в которых жидкость можно хранить и перевозить.
|
||
|
||
С помощью желтых труб и соединителей можно также соединить несколько резервуаров. Однако резервуары должны иметь одинаковое содержимое, а между резервуаром, насосом и распределительной трубой всегда должна быть хотя бы одна желтая труба.
|
||
|
||
Например, невозможно подключить два резервуара непосредственно к распределительной трубе.
|
||
|
||
Наливное устройство используется для переливания жидкостей из контейнеров в резервуары. На плане показано, как канистры или бочки с жидкостями с помощью толкателей заталкиваются в наливное устройство. Контейнер опорожняется в наливном устройстве, и жидкость спускается в резервуар.
|
||
|
||
Наливное устройство также можно поместить под резервуар, чтобы опорожнить его.
|
||
|
||
[ta3_tank|plan]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Резервуар
|
||
|
||
Жидкости можно хранить в резервуаре. Резервуар можно наполнить или опорожнить с помощью насоса. Для этого насос должен быть подключен к резервуару через трубу (желтые трубы).
|
||
|
||
Резервуар также можно заполнить или опустошить вручную, щелкнув по нему с полным или пустым контейнером для жидкости (бочкой, канистрой). Следует отметить, что бочки могут быть заполнены или опустошены только полностью. Если, например, в резервуаре осталось менее 10 единиц, этот остаток необходимо удалить с помощью канистр или выкачать до пустоты.
|
||
|
||
Цистерна TA3 вмещает 1000 единиц или 100 бочек жидкости.
|
||
|
||
[ta3_tank|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Насос
|
||
|
||
Насос можно использовать для перекачивания жидкостей из резервуаров или контейнеров в другие резервуары или контейнеры. При работе насоса необходимо соблюдать направление (стрелка). Желтые линии и соединители также позволяют устанавливать несколько резервуаров с каждой стороны насоса. Однако резервуары должны иметь одинаковое содержимое.
|
||
|
||
Насос TA3 перекачивает 4 единицы жидкости каждые две секунды.
|
||
|
||
Примечание 1: Насос не должен располагаться непосредственно рядом с резервуаром. Между ними всегда должен быть как минимум кусок желтой трубы.
|
||
|
||
[ta3_pump|image]
|
||
|
||
|
||
### TA Наливное устройство
|
||
|
||
Наливное устройство используется для перекачки жидкостей между емкостями и резервуарами.
|
||
|
||
- Если наливное устройство находится под резервуаром, а пустые бочки помещаются в наливное устройство с помощью толкателя или вручную, содержимое резервуара переливается в бочки, и бочки можно извлечь из выпускного отверстия.
|
||
- Если наливное устройство установлено на резервуаре, а полные контейнеры помещаются в наливное устройство с помощью толкателя или вручную, содержимое переливается в резервуар, а пустые контейнеры могут быть удалены со стороны выхода
|
||
|
||
Следует отметить, что бочки могут быть заполнены или опустошены только полностью. Если, например, в резервуаре осталось менее 10 единиц, этот остаток необходимо удалить с помощью канистр или откачать пустым насосом.
|
||
|
||
[ta3_filler|image]
|
||
|
||
### TA4 Труба
|
||
|
||
Желтые трубы используются для передачи газа и жидкостей.
|
||
Максимальная длина трубы - 100 м.
|
||
|
||
[ta3_pipe|image]
|
||
|
||
### TA3 Блоки входа в стену трубы
|
||
|
||
Блоки служат отверстиями в стенках для трубок, так что ни одно отверстие не остается открытым.
|
||
|
||
[ta3_pipe_wall_entry|image]
|
||
|
||
### TA Вентиль
|
||
|
||
Для желтых труб предусмотрен вентиль, который можно открывать и закрывать одним щелчком мыши.
|
||
Управление вентилем также может осуществляться с помощью команд включения/выключения (см. TA3 Терминал).
|
||
|
||
[ta3_valve|image]
|
||
|
||
|
||
## Добыча нефти
|
||
|
||
Для того чтобы генераторы и печи работали на нефти, вам нужно сначала найти нефть. А после этого надо построить вышку, а затем добыть ее.
|
||
Для этого используются TA3 Нефтяной сонар, TA3 буровая установка и TA3 Нефтяной насос.
|
||
|
||
[techage_ta3|image].
|
||
|
||
|
||
### TA3 Нефтяной сонар
|
||
|
||
Вы можете искать нефть с помощью нефтяного сонара. Для этого поставьте блок на пол/грунт/землю и щелкните правой кнопкой мыши, чтобы начать поиск. Нефтяной сонар использовать как над землей, так и под землей на любой глубине.
|
||
В чате отображается информация о глубине поиска нефти и количестве найденной нефти (петролеума).
|
||
Вы можете нажимать на блок несколько раз, чтобы искать нефть в более глубоких областях. Размер нефтяных месторождений варьируется от 4 000 до 20 000 единиц.
|
||
|
||
Если поиски не увенчались успехом, необходимо передвинуть блок на 16 м дальше.
|
||
Нефтяной сонар всегда ищет нефть во всем блоке карты и ниже, в котором он был установлен. Поэтому новый поиск в том же блоке карты (поле 16x16) не имеет смысла.
|
||
|
||
Если нефть найдена, на экране появится место для установки буровой вышки. Вы должны возвести буровую вышку в пределах указанной области, лучше всего отметить место знаком и защитить всю территорию от посторонних игроков.
|
||
|
||
Не отказывайтесь от поисков нефти слишком быстро. Если вам не повезет, поиск нефти может занять много времени.
|
||
Также не имеет смысла искать нефть в зоне, которую уже обыскал другой игрок. Шанс найти нефть в любом месте одинаков для всех игроков.
|
||
|
||
[ta3_oilexplorer|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Буровая установка
|
||
|
||
Буровая установка должна быть установлена в месте, указанном нефтеразведчиком. Бурить нефть в другом месте бессмысленно.
|
||
Если нажать кнопку на коробке с нефтяным буром, над ней будет возведена вышка. Это занимает несколько секунд.
|
||
Буровая установка имеет 4 стороны, в IN подается бурильная труба через толкатель, а в OUT вылетает буровой материал. Через одну из двух свободных сторон на буровую установку должно подаваться питание.
|
||
|
||
Буровая установка бурит до нефтяного месторождения (1 метр за 16 с) и требует 16 ku электроэнергии.
|
||
После достижения нефтяного месторождения установка может быть разобрана, а блок убран.
|
||
|
||
[ta3_drillbox|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Нефтяной насос
|
||
|
||
Теперь на место буровой установки необходимо установить нефтяной насос (pump-jack). Нефтяной насос также требует электричество (16 ku) и подает одну единицу нефти каждые 8 с. Нефть должна собираться в резервуар. Для этого нужно соединить нефтяной насос с резервуаром с помощью желтых труб.
|
||
После того как все нефть будет выкачана, можно снять и сам насос.
|
||
|
||
[ta3_pumpjack|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Бурильная труба
|
||
|
||
Для бурения требуется столько труб, на какую глубину рассчитано нефтяное месторождение. После бурения труба становится бесполезной, но ее также нельзя демонтировать, и она остается в земле. Однако существует инструмент для извлечения бурильных труб (-> Инструменты -> TA3 Плоскогубцы для бурильных труб).
|
||
|
||
[ta3_drillbit|image]
|
||
|
||
|
||
### Нефтяной резервуар
|
||
|
||
Нефтяной резервуар - это большая версия TA3 Резервуара (см. Жидкости -> TA3 Резервуар).
|
||
|
||
Большой резервуар вмещает 4000 единиц нефти, а также любые другие виды жидкостей.
|
||
|
||
[oiltank|image].
|
||
|
||
|
||
|
||
## Транспортировка нефти
|
||
|
||
### Транспортировка нефти вагонетками
|
||
|
||
Вагонетки-цистерны могут использоваться для транспортировки нефти от нефтяной скважины до нефтеперерабатывающего завода. Вагонетку-цистерну можно наполнять или опорожнять непосредственно с помощью насосов. В обоих случаях желтые трубы должны быть подсоединены к вагонетке-цистерне сверху.
|
||
|
||
Необходимо выполнить следующие действия:
|
||
|
||
- Установите вагонетку-цистерну перед рельсовым бамперным блоком. Блок бампера еще не должен быть запрограммирован на время, чтобы вагонетка-цистерна не запустилась автоматически
|
||
- Подключите вагонетку с цистерной к насосу с помощью желтых труб
|
||
- Включите насос
|
||
- Запрограммируйте бампер на время (10 - 20 с)
|
||
|
||
Эта последовательность должна соблюдаться с обеих сторон (накачивание / выкачивание).
|
||
|
||
[tank_cart | image]
|
||
|
||
### Транспортировка нефти с помощью бочек по сравнению с Minecarts
|
||
|
||
В Minecart (Далее вагонетки) можно загружать канистры и бочки. Для этого нефть нужно сначала перелить в бочки. Бочки с нефтью можно заталкивать прямо в вагонетку с помощью толкателя и труб (см. карту). Пустые бочки, которые возвращаются со станции разгрузки на вагонетке, можно выгрузить с помощью бункера, который устанавливается под рельсами на остановке.
|
||
|
||
С помощью бункера невозможно одновременно **разгрузить пустые бочки и загрузить полные бочки во время остановки**. Бункер сразу же выгружает полные бочки. Поэтому рекомендуется установить 2 станции на стороне загрузки и разгрузки, а затем запрограммировать вагонетку соответствующим образом с помощью прогона записи.
|
||
|
||
На плане показано, как нефть можно закачать в резервуар, наполнить бочки через заливное устройство и погрузить в вагонетку.
|
||
|
||
Чтобы вагонетки запускались снова автоматически, на бамперных блоках необходимо указать название станции и время ожидания. Для разгрузки достаточно 5 с. Однако, поскольку толкатели всегда переходят в режим ожидания на несколько секунд при отсутствии вагонетки, для загрузки необходимо ввести время 15 или более секунд.
|
||
|
||
[ta3_loading|plan]
|
||
|
||
### Вагонетка-цистерна
|
||
|
||
Вагонетка-цистерна используется для перевозки жидкостей. Как и цистерны, ее можно наполнять с помощью насосов или опорожнять. В обоих случаях желтая труба должна быть подсоединена к автоцистерне сверху.
|
||
|
||
В вагонетку-цистерну помещается 200 единиц.
|
||
|
||
[tank_cart | image]
|
||
|
||
### Вагонетка-сундук
|
||
|
||
Вагонетка-сундук используется для перевозки предметов. Как и сундуки, ее можно наполнить или опустошить с помощью толкателя.
|
||
|
||
4 стопки помещаются в вагонетку-сундук.
|
||
|
||
[chest_cart | image]
|
||
|
||
|
||
## Переработка нефти
|
||
|
||
Нефть - это смесь веществ, состоящая из множества компонентов. С помощью перегонной колонны нефть можно разделить на основные компоненты, такие как битум, мазут, нафта, бензин и газ пропан.
|
||
Дальнейшая переработка до конечных продуктов происходит в химическом реакторе.
|
||
|
||
[techage_ta31|image].
|
||
|
||
|
||
### Дистилляционная колонна
|
||
|
||
Дистилляционная колонна должна быть установлена так, как показано на плане в правом верхнем углу.
|
||
Битум сливается через базовый блок. Выход находится на задней стороне базового блока (обратите внимание на направление стрелки).
|
||
Блоки "перегонной башни" с номерами: 1, 2, 3, 2, 3, 2, 3, 4 расположены на этом основном блоке
|
||
Мазут, нафта и бензин вытекают из отверстий снизу вверх. Газ пропан попадает в верхнее отверстие.
|
||
Все отверстия на башне должны быть соединены с резервуарами.
|
||
Нефтяной нагреватель должен быть подключен к блоку "Дистилляционная колонна 1".
|
||
|
||
Нефтяной нагреватель требует электричество (не показано на плане)!
|
||
|
||
|
||
[ta3_distiller|plan]
|
||
|
||
#### Нефтяной нагреватель
|
||
|
||
В нефтяном нагревателе нефть нагревается примерно до 400 °С. Оно в значительной степени испаряется и поступает в дистилляционную колонну для охлаждения.
|
||
|
||
Нефтяной нагреватель требует 14 единиц электроэнергии и производит одну единицу битума, мазута, нафты, бензина и пропана каждые 16 с.
|
||
Для этого в нефтяной нагреватель необходимо подавать нефть через насос.
|
||
|
||
[reboiler|image]
|
||
|
||
|
||
## Логические/коммутационные блоки
|
||
|
||
Помимо труб для транспортировки грузов, а также газо- и электропроводов, существует также беспроводной уровень связи, с помощью которого блоки могут обмениваться данными друг с другом. Для этого не нужно прокладывать линии, связь между передатчиком и приемником осуществляется только через номер блока.
|
||
|
||
**Информация:** Номер блока - это уникальный номер, который генерируется модом Techage при размещении большого количества блоков Techage. Номер блока используется для адресации при обмене данными между контроллерами Techage и машинами. Все блоки, которые могут участвовать в этом общении, показывают номер блока в виде информационного текста, если вы фиксируете блок курсором мыши.
|
||
|
||
Какие команды поддерживает тот или иной блок, можно узнать и отобразить с помощью TechAge Info Tool (гаечный ключ).
|
||
Простейшие команды, поддерживаемые почти всеми блоками:
|
||
|
||
- `on` - включать блок / машину / лампу
|
||
- `off` - выключить блок / машину / лампу
|
||
|
||
С помощью терминала TA3 эти команды можно легко опробовать. Предположим, сигнальная лампа имеет номер 123.
|
||
Затем с:
|
||
|
||
cmd 123 on
|
||
|
||
лампу можно включать и выключать:
|
||
|
||
cmd 123 off
|
||
|
||
лампа может быть снова выключена. Эти команды должны быть введены в поле ввода терминала TA3.
|
||
|
||
Такие команды, как "on" и "off", отправляются получателю без ответной реакции. Таким образом, эти команды могут быть отправлены нескольким получателям одновременно, например, с помощью кнопки/выключателя, если в поле ввода введено несколько цифр.
|
||
|
||
Команда типа `state` запрашивает статус блока. Затем блок отправляет свой статус обратно. Этот тип подтвержденной команды может быть отправлен только одному получателю одновременно.
|
||
Эту команду можно также проверить, например, с помощью клеммы TA3 на толкателе:
|
||
|
||
cmd 123 state
|
||
|
||
Возможные ответы толкателя::
|
||
- `running` -> работает
|
||
- `stopped` -> выключен
|
||
- `standby` -> ничего не делает, потому что исходный инвентарь пуст
|
||
- `blocked` -> не может ничего сделать, потому что инвентарь цели переполнен
|
||
|
||
Этот статус и другая информация также выводятся при нажатии гаечного ключа на блок.
|
||
|
||
[ta3_logic|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Кнопка / переключатель
|
||
Кнопка/переключатель посылает команды `on` / `off` на блоки, которые были сконфигурированы с помощью цифр.
|
||
Кнопка/переключатель может быть настроена как кнопка или переключатель. Если она сконфигурирована как кнопка, можно установить время между командами `on` и `off`. В режиме работы "button" (кнопка) передается только команда `on` и не передается команда `off`.
|
||
|
||
С помощью флажка "public" можно установить, может ли кнопка использоваться всеми (установлено) или только самим владельцем (не установлено).
|
||
|
||
Примечание: С помощью программатора можно легко собирать и настраивать номера блоков.
|
||
|
||
[ta3_button|image]
|
||
|
||
### TA3 Преобразователь команд
|
||
|
||
С помощью конвертера команд TA3 команды `on` / `off` могут быть преобразованы в другие команды, а переадресация может быть предотвращена или отложена.
|
||
Необходимо ввести номер целевого блока или номера целевых блоков, команды для отправки и время задержки в секундах. Если команда не введена, ничего не будет отправлено.
|
||
|
||
Номера также можно запрограммировать с помощью программатора Techage.
|
||
|
||
[ta3_command_converter|image].
|
||
|
||
### TA3 Триггер
|
||
|
||
TA3 Триггер меняет свое состояние при каждой полученной команде `on`. Полученные команды `off` игнорируются. В зависимости от изменения состояния, команды `on` / `off` посылаются поочередно. Необходимо ввести номер целевого блока или номера целевых блоков. Номера также могут быть запрограммированы с помощью Techage программатора.
|
||
|
||
Например, лампы можно включать и выключать с помощью кнопок.
|
||
|
||
[ta3_flipflop|image]
|
||
|
||
### TA3 Логический блок
|
||
|
||
TA3 Логический блок может быть запрограммирован таким образом, что одна или несколько входных команд будут связаны с одной выходной командой и отправлены. Таким образом, этот блок может заменить различные логические элементы, такие как AND (И), OR (ИЛИ), NOT (НЕ), XOR (НЕ ИЛИ) и т. д.
|
||
Входными командами для логического блока являются команды `on` / `off`.
|
||
Входные команды обозначаются номером, например, `1234` для команды от отправителя с номером 1234.
|
||
То же самое относится и к командам вывода.
|
||
|
||
Правило имеет следующую структуру:
|
||
|
||
|
||
```
|
||
<output> = on/off if <input-expression> is true
|
||
```
|
||
|
||
|
||
`<output>` - это номер блока, в который должна быть отправлена команда.
|
||
`<input-expression>` - это булево выражение, в котором оцениваются входные числа.
|
||
|
||
|
||
|
||
**Примеры для входного выражения**
|
||
|
||
Логическое НЕ:
|
||
|
||
1234 == off.
|
||
|
||
Логическое И:
|
||
|
||
1234 == on. and 2345 == on.
|
||
|
||
Логическое ИЛИ:
|
||
|
||
1234 == on. or 2345 == on.
|
||
|
||
Допустимы следующие операторы: `and` `or` `on` `off` `me` `==` `~=` `(` `)`
|
||
|
||
Если выражение истинно, то в блок с номером `<output>` отправляется команда.
|
||
Можно задать до четырех правил, при этом все правила всегда проверяются при получении команды.
|
||
Внутреннее время обработки всех команд составляет 100 мс.
|
||
|
||
Ваш собственный номер узла может быть указан с помощью ключевого слова `me`. Это позволяет блоку посылать самому себе команду (функция флип-флопа).
|
||
|
||
Время блокировки определяет паузу после команды, в течение которой логический блок не принимает никаких дальнейших внешних команд. Команды, полученные в период блокировки, отбрасываются. Время блокировки может быть задано в секундах.
|
||
|
||
[ta3_logic|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Повторитель
|
||
|
||
Повторитель отправляет полученный сигнал на все настроенные номера.
|
||
Это может иметь смысл, например, если вы хотите управлять несколькими блоками одновременно. Повторитель можно настроить с помощью программатора, что возможно не для всех блоков.
|
||
|
||
[ta3_repeater|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Секвенсор
|
||
|
||
Секвенсор может посылать серию команд `вкл` / `выкл`, при этом интервал между командами должен быть указан в секундах. С его помощью можно, например, заставить мигать лампу.
|
||
Можно настроить до 8 команд, каждая из которых будет содержать номер целевого блока и ожидание следующей команды.
|
||
Секвенсор повторяет команды бесконечно, если установлен параметр "Run endless".
|
||
Если ничего не выбрано, то будет ожидаться только указанное в секундах время.
|
||
|
||
[ta3_sequencer|image].
|
||
|
||
|
||
### TA3 Таймер
|
||
|
||
Таймер может отправлять команды в разное время. Для каждой командной строки можно указать время, номер (номера) цели и саму команду. Это означает, что лампы можно включать вечером и выключать утром.
|
||
|
||
[ta3_timer|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Терминал
|
||
|
||
Терминал используется в основном для тестирования командного интерфейса других блоков (см. "Логические/коммутационные блоки"), а также для автоматизации систем с использованием языка программирования BASIC.
|
||
Вы также можете назначить команды клавишам и использовать терминал продуктивно.
|
||
|
||
set <button-num> <button-text> <command>
|
||
|
||
С помощью команды `set 1 ON cmd 123 on`, например, пользовательская клавиша 1 может быть запрограммирована на команду `cmd 123 on`. При нажатии клавиши команда будет отправлена, а ответ выведен на экран.
|
||
|
||
Терминал имеет следующие локальные команды:
|
||
- `clear` очистить экран
|
||
- `help` выводит страницу помощи
|
||
- `pub` переключиться на публичные кнопки
|
||
- `priv` переключиться на приватные кнопки
|
||
|
||
В частном режиме терминал могут использовать только те игроки, которые могут строить в этом месте, то есть имеют права на защиту.
|
||
|
||
В публичном режиме все игроки могут использовать предварительно настроенные ключи.
|
||
|
||
Переключиться в режим BASIC можно с помощью открытого гаечного меню. Более подробную информацию о режиме BASIC вы можете найти [здесь](https://github.com/joe7575/techage/tree/master/manuals/ta3_terminal.md)
|
||
|
||
[ta3_terminal|image]
|
||
|
||
|
||
### Цветная лампа TechAge
|
||
|
||
Цветная лампа может быть включена или выключена с помощью команды `on` / `off`. Эта лампа не нуждается в электричестве и может быть окрашена с помощью инструмента аэрографа из мода Unified Dyes и/или с помощью команд Lua/Beduino.
|
||
|
||
С помощью команды чата `/ta_color` отображается цветовая палитра со значениями для команд Lua/Beduino, а с помощью `/ta_send color <num>` цвет можно изменить.
|
||
|
||
[ta3_colorlamp|image]
|
||
|
||
|
||
### Блоки дверей и ворот
|
||
|
||
С помощью этих блоков можно реализовать двери и ворота, которые можно открывать с помощью команд (блоки исчезают) и снова закрывать. Для каждых ворот или двери требуется один контроллер.
|
||
|
||
Внешний вид блоков можно настроить с помощью меню блоков.
|
||
Это позволяет реализовать секретные двери, которые открываются только для определенных игроков (с помощью детектора игроков).
|
||
|
||
[ta3_doorblock|image]
|
||
|
||
### TA3 Контроллер дверей
|
||
|
||
Дверной контроллер используется для управления блоками дверей/ворот TA3. С помощью дверного контроллера необходимо ввести номера блоков дверей/ворот. Если на контроллер двери подается команда `on` / `off`, это открывает/закрывает дверь или ворота.
|
||
|
||
[ta3_doorcontroller|image].
|
||
|
||
### TA3 Контроллер дверей II
|
||
|
||
Контроллер дверей II (дальше КД2) может снимать и устанавливать все типы блоков. Для настройки КД2 необходимо нажать кнопку "Запись". Затем необходимо нажать на все блоки, которые должны быть частью двери/ворота. Затем необходимо нажать кнопку "Готово". Можно выбрать до 16 блоков. Удаленные блоки сохраняются в инвентаре контроллера. Функционирование контроллера можно проверить вручную с помощью кнопки "Обмен". Если на контроллер Door Controller II подается команда `on` / `off`, он также удаляет или устанавливает блоки.
|
||
|
||
С помощью `$send_cmnd(node_number, "exchange", 2)` отдельные блоки могут быть установлены, удалены или заменены другими блоками из инвентаря.
|
||
|
||
С помощью `$send_cmnd(node_number, "set", 2)` блок из инвентаря может быть установлен явно, если слот инвентаря не пуст.
|
||
|
||
Блок может быть снова удален с помощью `$send_cmnd(node_number, "dig", 2)`, если слот инвентаря пуст.
|
||
|
||
Имя блока набора возвращается с помощью `$send_cmnd(node_number, "get", 2)`.
|
||
|
||
Номер слота инвентаря (1 ... 16) должен быть передан в качестве полезной нагрузки во всех трех случаях.
|
||
|
||
С помощью `$send_cmnd(node_number, "reset")` происходит сброс контроллера двери.
|
||
|
||
Это также можно использовать для имитации выдвижных лестниц и т.п.
|
||
|
||
[ta3_doorcontroller|image].
|
||
|
||
### TA3 Звуковой блок
|
||
|
||
С помощью звукового блока можно воспроизводить различные звуки. Доступны все звуки модов Techage, Signs Bot, Hyperloop, Unified Inventory, TA4 Jetpack и Minetest Game.
|
||
|
||
Звуки можно выбирать и воспроизводить через меню и с помощью команд.
|
||
|
||
- Команда `on` для воспроизведения звука
|
||
- Команда `sound <idx>` для выбора звука по индексу
|
||
- Команда `gain <volume>` позволяет регулировать громкость с помощью значения `<volume>` (от 1 до 5).
|
||
|
||
[ta3_soundblock|image]
|
||
|
||
### TA3 Преобразователь Mesecons
|
||
|
||
Конвертер Mesecons используется для преобразования команд включения/выключения Techage в сигналы Mesecons и наоборот.
|
||
Для этого необходимо ввести один или несколько номеров узлов и использовать конвертер с блоками Mesecons.
|
||
должны быть подключены через кабели Mesecons. Конвертер Mesecons также может быть сконфигурирован с помощью программатора.
|
||
Конвертер Mesecons принимает до 5 команд в секунду; при более высокой нагрузке он отключается.
|
||
|
||
**Этот узел существует только в том случае, если активен мод mesecons!**.
|
||
|
||
[ta3_mesecons_converter|image]
|
||
|
||
|
||
|
||
## Детекторы
|
||
|
||
Детекторы сканируют окружающее пространство и подают команду `включить`, когда поиск распознан.
|
||
|
||
[ta3_nodedetector|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Детектор предметов
|
||
|
||
Детектор - это специальный блок трубок, который обнаруживает, когда через трубку проходят предметы. Для этого он должен быть подключен к трубкам с обеих сторон. Если предметы проталкиваются в детектор с помощью толкателя, они автоматически передаются дальше.
|
||
Он посылает сигнал "включено", когда предмет распознан, и сигнал "выключено" секундой позже.
|
||
Затем дальнейшие команды блокируются на 8 секунд.
|
||
Время ожидания и элементы, которые должны вызывать команду, можно настроить с помощью открытого гаечного меню.
|
||
|
||
|
||
[ta3_detector|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Детектор вагонетки
|
||
|
||
Детектор тележек посылает команду `on`, если он распознал тележку (Minecart) прямо перед собой. Кроме того, детектор может перезапустить тележку при получении команды `on`.
|
||
|
||
Детектор также можно запрограммировать на свой собственный номер. В этом случае он толкает все вагоны, которые останавливаются рядом с ним (один квартал во всех направлениях).
|
||
|
||
[ta3_cartdetector|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Детектор блоков
|
||
|
||
Детектор блоков посылает команду `on`, если обнаруживает, что перед ним появляются или исчезают блоки, но должен быть настроен соответствующим образом. После возвращения детектора в стандартное состояние (серый блок) посылается команда `off`. Допустимыми блоками являются все типы блоков и растений, но не животные или игроки. Радиус действия датчика составляет 3 блока/метра в направлении стрелки.
|
||
|
||
[ta3_nodedetector|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Детектор игроков
|
||
|
||
Детектор игроков посылает команду `on`, если обнаруживает игрока в пределах 4 м от блока. Если игрок снова покидает зону, отправляется команда `off`.
|
||
Если поиск должен быть ограничен конкретными игроками, можно также ввести имена этих игроков.
|
||
|
||
[ta3_playerdetector|image]
|
||
|
||
### TA3 Детектор света
|
||
|
||
Детектор света посылает команду `on`, если уровень освещенности блока выше превышает определенный уровень, который можно задать через меню правой кнопки мыши.
|
||
Если у вас есть TA4 Lua контроллер, вы можете получить точное значение уровня освещенности с помощью $get_cmd(num, 'light_level').
|
||
|
||
[ta3_lightdetector|image].
|
||
|
||
## TA3 Машины
|
||
|
||
В TA3 есть те же машины, что и в TA2, только они мощнее и требуют электричества вместо механического привода.
|
||
Поэтому ниже приведены только различные технические характеристики.
|
||
|
||
[ta3_grinder|image].
|
||
|
||
|
||
### TA3 Толкатель
|
||
|
||
Функциональность такая же, как TA2.
|
||
Производительность составляет 6 элементов каждые 2 с.
|
||
|
||
[ta3_pusher|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Распределитель
|
||
|
||
Функциональность такая же, как TA2.
|
||
Производительность составляет 12 элементов каждые 4 с.
|
||
|
||
[ta3_distributor|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Автокрафтер
|
||
|
||
Функциональность такая же, как TA2.
|
||
Производительность составляет 2 предмета каждые 4 с. Автокрафтер требует 6 ku электроэнергии.
|
||
|
||
[ta3_autocrafter|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Электронная фабрика
|
||
|
||
Функциональность такая же, как TA2, только здесь производятся микросхемы TA4 WLAN.
|
||
Производительность составляет один чип каждые 6 с. Для этого блоку требуется 12 ku электроэнергии.
|
||
|
||
[ta3_electronicfab|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Карьер
|
||
|
||
Функциональность такая же, как TA2.
|
||
Максимальная глубина - 40 метров. Для работы карьера требуется 12 ku электроэнергии.
|
||
|
||
[ta3_quarry|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Просеиватель
|
||
|
||
Функциональность такая же, как TA2.
|
||
Производительность составляет 2 элемента каждые 4 с. Блок требует 4 ku электроэнергии.
|
||
|
||
[ta3_gravelsieve|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Промыватель
|
||
|
||
Функциональность такая же, как TA2.
|
||
Вероятность также такая же, как и для TA2. Блок также требует 3 ku электроэнергии.
|
||
Но в отличие от TA2, статус блока TA3 можно считать (контроллер)
|
||
|
||
[ta3_gravelrinser|image]
|
||
|
||
|
||
### TA3 Измельчитель
|
||
|
||
Функциональность такая же, как TA2.
|
||
Производительность составляет 2 элемента каждые 4 с. Блок требует 6 ku электроэнергии.
|
||
|
||
[ta3_grinder|image].
|
||
|
||
### TA3 Инжектор
|
||
|
||
Инжектор представляет собой толкатель TA3 с особыми свойствами. Он имеет меню для настройки. Здесь можно настроить до 8 предметов. Он берет эти предметы только из сундука, чтобы передать их машинам с рецептами (автокрафтер, промышленная печь и электронная фабрика).
|
||
|
||
При передаче в целевой машине используется только одна позиция в инвентаре. Если, например, в инжекторе настроены только первые три позиции, то в инвентаре машины используются только первые три места хранения. Таким образом, предотвращается переполнение инвентаря машины.
|
||
|
||
Инъектор также можно переключить в "режим вытягивания". Тогда он достает предметы из сундука только из тех позиций, которые заданы в конфигурации инжектора. При этом тип и позиция предмета должны совпадать. Это позволяет опустошать определенные позиции инвентаря в сундуке.
|
||
|
||
Производительность составляет до 8 раз по одному элементу каждые 4 секунды.
|
||
|
||
[ta3_injector|image].
|
||
|
||
|
||
|
||
## Инструменты
|
||
|
||
### TechAge Гаечный ключ
|
||
|
||
Techage Гаечный ключ имеет несколько функций. Он показывает время, положение, температуру и биом при нажатии на неизвестный блок.
|
||
Если нажать на блок TechAge с командным интерфейсом, будут показаны все доступные данные (см. также "Логические / коммутационные блоки").
|
||
|
||
С помощью Shift + правый клик можно открыть расширенное меню для некоторых блоков. В зависимости от блока здесь можно вызвать дополнительные данные или выполнить специальные настройки. Например, в случае генератора можно запрограммировать кривую зарядки/выключения.
|
||
|
||
[ta3_end_wrench|image]
|
||
|
||
### TechAge Программатор
|
||
|
||
С помощью программатора номера блоков можно собирать из нескольких блоков правым щелчком мыши и записывать в блок, как кнопку/переключатель, левым щелчком.
|
||
Если нажать в воздухе, внутренняя память будет удалена.
|
||
|
||
[ta3_programmer|image].
|
||
|
||
### TechAge Мастерок
|
||
|
||
Мастерок используется для оштукатуривания силовых кабелей. См. также "TA Электрический кабель".
|
||
|
||
[ta3_trowel|image]
|
||
|
||
### TA3 ключ для буровых труб
|
||
|
||
Этот инструмент можно использовать для удаления блоков бурильных труб, если, например, в них будет проходить туннель.
|
||
|
||
[ta3_drill_pipe_wrench|image]
|
||
|
||
### TechAge Отвертка
|
||
|
||
Отвертка Techage служит заменой обычной отвертке. Она обладает следующими функциями:
|
||
|
||
- Левый клик: повернуть блок влево
|
||
- Щелчок правой кнопкой мыши: повернуть видимую сторону блока вверх
|
||
- Shift + левый клик: сохранить выравнивание щелкнутого блока.
|
||
- Shift + правый клик: применить сохраненное выравнивание к щелкнутому блоку.
|
||
|
||
[ta3_screwdriver|image].
|
||
|
||
### TechAge Инструмент для сборки
|
||
|
||
TechAge Инструмент для сборки используется для удаления и перестановки блоков Techage без потери номера блока или присвоения ему нового номера при установке. Это полезно, например, для карьеров, так как их часто приходится перемещать.
|
||
|
||
- Левая кнопка: Удалить блок
|
||
- Правая кнопка: Установить блок
|
||
|
||
Блок, который ранее был удален с помощью инструмента для сборки и должен быть помещен снова, должен находиться в крайней левой части инвентаря игрока.
|
||
|
||
[techage:assembly_tool|image]
|