Для этого вам придется построить электростанции и генераторы, работающие на угле. Вскоре вы увидите, что ваши потребности в электричестве можно удовлетворить только с помощью электростанций, работающих на нефти. Поэтому вам надо отправлятся на поиски нефти. Буровые вышки и нефтяные насосы помогают добывать нефть. Для транспортировки нефти к электростанции(ям) используются железные дороги.
Угольная электростанция состоит из нескольких блоков и должна быть собрана, как показано на плане справа. Для этого необходимы блоки: TA3 "Топка электростанции", TA3 "Верх котла", TA3 "Основание котла", TA3 "Турбина", TA3 "Генератор" и TA3 "Охладитель".
В топку необходимо засыпать уголь или древесный уголь. Время горения зависит от мощности, которую запрашивает электростанция. Уголь горит 20 с, а древесный уголь - 60 с при полной нагрузке. Соответственно дольше при частичной нагрузке (50% нагрузки = увеличение длительности горения вдвое).
В нефтяную топку можно заливать сырую нефть, мазут, нафту или бензин. Время горения зависит от мощности, которую запрашивает электростанция. При полной нагрузке сырая нефть горит 15 с, мазут - 20 с, лигроин - 22 с, а бензин - 25 с.
Турбина является частью электростанции. Она должна быть расположена рядом с генератором и соединена с котлом и охладителем через паровые трубы, как показано на плане.
- Изолированные кабели (силовые кабели TA) для локальной проводки в полу или в зданиях. Эти кабели могут быть скрыты в стене или в полу (могут быть "заштукатурены" с помощью мастерка).
- Сухопутные линии (линия электропередач TA) для прокладки кабелей вне помещений на большие расстояния. Эти кабели защищены и не могут быть сломанны другими игроками.
Несколько потребителей, систем накопления энергии и генераторов могут работать вместе в электрической сети. Сети можно создавать с помощью распределительных коробок.
Если электричества будет слишком мало, потребители остановятся.
В этом контексте также важно понимать функциональность блоков загрузки карты, поскольку, например, генераторы подают электричество только тогда, когда загружен соответствующий блок карты. Это можно обеспечить с помощью блока загрузки карты (Forceload).
- Чтобы справляться с пиками спроса: Все генераторы всегда выдают ровно столько энергии, сколько необходимо. Однако при включении/выключении потребителей или при колебаниях спроса по другим причинам потребители могут на короткое время выйти из строя. Чтобы предотвратить это, в каждой сети всегда должен быть хотя бы один батарейный блок. Он служит буфером и компенсирует эти колебания в диапазоне секунд.
- Для накопления возобновляемой энергии: Солнечная и ветровая энергия не доступна 24 часа в сутки. Чтобы не допустить перебоев в подаче электроэнергии, когда она не производится, в сети необходимо установить одну или несколько систем накопления энергии. В качестве альтернативы пробелы можно восполнить за счет электроэнергии, получаемой от нефти или угля.
Система накопления энергии указывает свою емкость в kud, то есть в ku в день. Например, система хранения с емкостью 100 kud обеспечивает 100 ku в течение одного игрового дня или 10 ku в течение 10 игровых дней.
Все источники энергии TA3/TA4 имеют регулируемые характеристики зарядки. По умолчанию она установлена на "80 % - 100 %". Это означает, что когда система хранения заполнена на 80 %, мощность снижается все больше и больше, пока не выключится полностью на 100 %. Если в сети требуется электроэнергия, 100% никогда не будет достигнуто, так как мощность генератора в какой-то момент снизится до уровня потребности в электроэнергии в сети, и система хранения больше не будет заряжаться, а будут обслуживаться только потребители.
- Характеристики зарядки можно регулировать. Это означает, что, например, расход нефти/угля может быть снижен на 60 %, а регенеративных источников энергии - только на 80 %. Это означает, что нефть/уголь сжигается только в том случае, если не хватает возобновляемых источников энергии.
- Несколько источников энергии могут работать параллельно и загружены практически равномерно, поскольку все источники энергии работают, например, до 80% зарядной емкости системы хранения на полную мощность, а затем одновременно снижают свою мощность.
-Все системы хранения в сети образуют большой буфер. Зарядная емкость и уровень заполнения всей системы хранения всегда можно считать в процентах на каждой системе хранения, а также на терминале электроэнергии.
Разветвления могут быть реализованы с помощью распределительных коробок. Максимальная длина кабеля между машинами или распределительными коробками составляет 1000 м. В силовую сеть можно подключить не более 1000 узлов. Все блоки с силовым подключением, включая распределительные коробки, считаются узлами.
Силовые кабели можно заштукатурить с помощью мастерка, чтобы спрятать их в стене или в полу. В качестве штукатурного материала можно использовать любые каменные, глиняные и другие блоки, не обладающие "интеллектом". Земля не подходит, потому что земля может превратиться в траву и тому подобное, что разрушит линию.
Для нанесения штукатурки необходимо кликнуть на кабель мастерком. Материал, которым будет заштукатурен кабель, должен находиться слева в быстрых слотах игрока.
С помощью соединителя можно распределить электричество в 6 направлениях. Соединители также можно заштукатурить (спрятать) с помощью мастерка и снова сделать видимыми.
С помощью TA линии электропередачи и электрических столбов можно реализовать достаточно реалистичные воздушные линии. Опоры столбов также служат для защиты линии электропередачи (защита). Столбы должны быть установлены через каждые 16 м или менее. Защита распространяется только на линию электропередачи и столбы, однако все остальные блоки в этой области не защищены.
Эта верхушка электрического столба имеет два фиксированных крепления провода и используется для воздушных линий. Однако она также может передавать ток вниз и вверх.
верхушка для столбов защищает линии электропередач и столбы в радиусе 8 м.
Выключатель можно использовать для включения и выключения питания. Для этого выключатель должен быть установлен на коробке выключателя питания. Коробка силового выключателя должна быть подключена к силовому кабелю с обеих сторон.
Переключатель можно использовать для включения и выключения питания. Для этого переключатель должен быть установлен на коробке переключателя питания. Коробка силового переключателя должна быть подключена к силовому кабелю с обеих сторон.
Портативный генератор работает на бензине и может использоваться для небольших потребителей мощностью до 12 ku. При полной нагрузке бензин сгорает в течение 150 с. Соответственно дольше при частичной нагрузке (50% нагрузки = увеличение длительности горения в два раза).
Аккумулятор используется для накопления избыточной энергии и автоматически подает энергию в случае отключения питания при ее наличии.
Несколько аккумуляторов вместе образуют систему хранения энергии TA3. На каждом блоке есть индикатор состояния зарядки и накопленной нагрузки.
Здесь всегда отображаются значения для всей сети. Накопленная энергия отображается в kud или "ku-днях" (аналогично кВт-ч). 5 kud соответствует, например, 5 ku за игровой день (20 минут) или 1 ku за 5 игровых дней.
Электродвигатель TA3 необходим для того, чтобы машины TA2 могли работать от электросети. Электродвигатель TA3 преобразует электричество в мощность оси.
Если на электродвигатель не подается достаточная мощность, он переходит в состояние неисправности и должен быть снова активирован щелчком правой кнопки мыши.
Электродвигатель потребляет макс. 40 ku электроэнергии и обеспечивает макс. 39 ku в качестве мощности оси. Таким образом, он расходует один ku на преобразование.
Промышленная печь TA3 служит дополнением к обычным печам. Это означает, что все товары можно производить по рецептам "варки" даже в промышленной печи. Но есть и особые рецепты, которые можно получить только от промышленной печи.
Промышленная печь имеет собственное меню для выбора рецепта. В зависимости от того, какие ресурсы находятся в инвентаре промышленной печи слева, справа можно выбрать выходной продукт.
Промышленная печь требует электричества (для нагнетателя) и мазута/бензина для горелки. Промышленная печь должна быть собрана, как показано на плане справа.
Нефтяная горелка может работать на сырой нефти, мазуте, нафте или бензине. Время горения составляет 64 с для сырой нефти, 80 с для мазута, 90 с для нафты и 100 с для бензина.
Жидкости, такие как вода или нефть, можно перекачивать только по специальным трубам и хранить в резервуарах. Как и в случае с водой, существуют емкости (канистры, бочки), в которых жидкость можно хранить и перевозить.
С помощью желтых труб и соединителей можно также соединить несколько резервуаров. Однако резервуары должны иметь одинаковое содержимое, а между резервуаром, насосом и распределительной трубой всегда должна быть хотя бы одна желтая труба.
Наливное устройство используется для переливания жидкостей из контейнеров в резервуары. На плане показано, как канистры или бочки с жидкостями с помощью толкателей заталкиваются в наливное устройство. Контейнер опорожняется в наливном устройстве, и жидкость спускается в резервуар.
Жидкости можно хранить в резервуаре. Резервуар можно наполнить или опорожнить с помощью насоса. Для этого насос должен быть подключен к резервуару через трубу (желтые трубы).
Резервуар также можно заполнить или опустошить вручную, щелкнув по нему с полным или пустым контейнером для жидкости (бочкой, канистрой). Следует отметить, что бочки могут быть заполнены или опустошены только полностью. Если, например, в резервуаре осталось менее 10 единиц, этот остаток необходимо удалить с помощью канистр или выкачать до пустоты.
Насос можно использовать для перекачивания жидкостей из резервуаров или контейнеров в другие резервуары или контейнеры. При работе насоса необходимо соблюдать направление (стрелка). Желтые линии и соединители также позволяют устанавливать несколько резервуаров с каждой стороны насоса. Однако резервуары должны иметь одинаковое содержимое.
- Если наливное устройство находится под резервуаром, а пустые бочки помещаются в наливное устройство с помощью толкателя или вручную, содержимое резервуара переливается в бочки, и бочки можно извлечь из выпускного отверстия.
- Если наливное устройство установлено на резервуаре, а полные контейнеры помещаются в наливное устройство с помощью толкателя или вручную, содержимое переливается в резервуар, а пустые контейнеры могут быть удалены со стороны выхода
Следует отметить, что бочки могут быть заполнены или опустошены только полностью. Если, например, в резервуаре осталось менее 10 единиц, этот остаток необходимо удалить с помощью канистр или откачать пустым насосом.
Вы можете искать нефть с помощью нефтяного сонара. Для этого поставьте блок на пол/грунт/землю и щелкните правой кнопкой мыши, чтобы начать поиск. Нефтяной сонар использовать как над землей, так и под землей на любой глубине.
Вы можете нажимать на блок несколько раз, чтобы искать нефть в более глубоких областях. Размер нефтяных месторождений варьируется от 4 000 до 20 000 единиц.
Если поиски не увенчались успехом, необходимо передвинуть блок на 16 м дальше.
Нефтяной сонар всегда ищет нефть во всем блоке карты и ниже, в котором он был установлен. Поэтому новый поиск в том же блоке карты (поле 16x16) не имеет смысла.
Если нефть найдена, на экране появится место для установки буровой вышки. Вы должны возвести буровую вышку в пределах указанной области, лучше всего отметить место знаком и защитить всю территорию от посторонних игроков.
Буровая установка имеет 4 стороны, в IN подается бурильная труба через толкатель, а в OUT вылетает буровой материал. Через одну из двух свободных сторон на буровую установку должно подаваться питание.
Теперь на место буровой установки необходимо установить нефтекачку (pump-jack). нефтекачка также требует электричество (16 ku) и подает одну единицу нефти каждые 8 с. Нефть должна собираться в резервуар. Для этого нужно соединить нефтекачку с резервуаром с помощью желтых труб.
После того как все нефть будет выкачана, можно снять и саму нефтекачку.
Для бурения требуется столько труб, на какую глубину рассчитано нефтяное месторождение. После бурения труба становится бесполезной, но ее также нельзя демонтировать, и она остается в земле. Однако существует инструмент для извлечения бурильных труб (-> Инструменты -> TA3 ключ для бурильных труб).
Вагонетки-цистерны могут использоваться для транспортировки нефти от нефтяной скважины до нефтеперерабатывающего завода. Вагонетку-цистерну можно наполнять или опорожнять непосредственно с помощью насосов. В обоих случаях желтые трубы должны быть подсоединены к вагонетке-цистерне сверху.
- Установите вагонетку-цистерну перед рельсовым бамперным блоком. Блок бампера еще не должен быть запрограммирован на время, чтобы вагонетка-цистерна не запустилась автоматически
- Подключите вагонетку с цистерной к насосу с помощью желтых труб
В Minecart (Далее вагонетки) можно загружать канистры и бочки. Для этого нефть нужно сначала перелить в бочки. Бочки с нефтью можно заталкивать прямо в вагонетку с помощью толкателя и труб (см. карту). Пустые бочки, которые возвращаются со станции разгрузки на вагонетке, можно выгрузить с помощью бункера, который устанавливается под рельсами на остановке.
С помощью бункера невозможно одновременно **разгрузить пустые бочки и загрузить полные бочки во время остановки**. Бункер сразу же выгружает полные бочки. Поэтому рекомендуется установить 2 станции на стороне загрузки и разгрузки, а затем запрограммировать вагонетку соответствующим образом с помощью прогона записи.
Чтобы вагонетки запускались снова автоматически, на бамперных блоках необходимо указать название станции и время ожидания. Для разгрузки достаточно 5 с. Однако, поскольку толкатели всегда переходят в режим ожидания на несколько секунд при отсутствии вагонетки, для загрузки необходимо ввести время 15 или более секунд.
Вагонетка-цистерна используется для перевозки жидкостей. Как и цистерны, ее можно наполнять с помощью насосов или опорожнять. В обоих случаях желтая труба должна быть подсоединена к автоцистерне сверху.
Нефть - это смесь веществ, состоящая из множества компонентов. С помощью перегонной колонны нефть можно разделить на основные компоненты, такие как битум, мазут, нафта, бензин и газ пропан.
Дальнейшая переработка до конечных продуктов происходит в химическом реакторе.
В нефтяном нагревателе нефть нагревается примерно до 400 °С. Оно в значительной степени испаряется и поступает в дистилляционную колонну для охлаждения.
Помимо труб для транспортировки грузов, а также газо- и электропроводов, существует также беспроводной уровень связи, с помощью которого блоки могут обмениваться данными друг с другом. Для этого не нужно прокладывать линии, связь между передатчиком и приемником осуществляется только через номер блока.
**Информация:** Номер блока - это уникальный номер, который генерируется модом Techage при размещении большого количества блоков Techage. Номер блока используется для адресации при обмене данными между контроллерами Techage и машинами. Все блоки, которые могут участвовать в этом общении, показывают номер блока в виде информационного текста, если вы фиксируете блок курсором мыши.
Такие команды, как "on" и "off", отправляются получателю без ответной реакции. Таким образом, эти команды могут быть отправлены нескольким получателям одновременно, например, с помощью кнопки/выключателя, если в поле ввода введено несколько цифр.
Команда типа `state` запрашивает статус блока. Затем блок отправляет свой статус обратно. Этот тип подтвержденной команды может быть отправлен только одному получателю одновременно.
Эту команду можно также проверить, например, с помощью клеммы TA3 на толкателе:
Кнопка/переключатель посылает команды `on` / `off` на блоки, которые были сконфигурированы с помощью цифр.
Кнопка/переключатель может быть настроена как кнопка или переключатель. Если она сконфигурирована как кнопка, можно установить время между командами `on` и `off`. В режиме работы "button" (кнопка) передается только команда `on` и не передается команда `off`.
Необходимо ввести номер целевого блока или номера целевых блоков, команды для отправки и время задержки в секундах. Если команда не введена, ничего не будет отправлено.
TA3 Триггер меняет свое состояние при каждой полученной команде `on`. Полученные команды `off` игнорируются. В зависимости от изменения состояния, команды `on` / `off` посылаются поочередно. Необходимо ввести номер целевого блока или номера целевых блоков. Номера также могут быть запрограммированы с помощью Techage программатора.
TA3 Логический блок может быть запрограммирован таким образом, что одна или несколько входных команд будут связаны с одной выходной командой и отправлены. Таким образом, этот блок может заменить различные логические элементы, такие как AND (И), OR (ИЛИ), NOT (НЕ), XOR (исключающее ИЛИ) и т. д.
Время блокировки определяет паузу после команды, в течение которой логический блок не принимает никаких дальнейших внешних команд. Команды, полученные в период блокировки, отбрасываются. Время блокировки может быть задано в секундах.
Повторитель отправляет полученный сигнал на все настроенные номера.
Это может иметь смысл, например, если вы хотите управлять несколькими блоками одновременно. Повторитель можно настроить с помощью программатора, что возможно не для всех блоков.
Секвенсор может посылать серию команд `вкл` / `выкл`, при этом интервал между командами должен быть указан в секундах. Сего помощью можно, например, заставить мигать лампу.
Можно настроить до 8 команд, каждая из которых будет содержать номер целевого блока и ожидание следующей команды.
Секвенсор повторяет команды бесконечно, если установлен параметр "Run endless".
Таймер может отправлять команды в разное время. Для каждой командной строки можно указать время, номер (номера) цели и саму команду. Это означает, что лампы можно включать вечером и выключать утром.
Терминал используется в основном для тестирования командного интерфейса других блоков (см. "Логические/коммутационные блоки"), а также для автоматизации систем с использованием языка программирования BASIC.
Вы также можете назначить команды клавишам и использовать терминал продуктивно.
С помощью команды `set 1 ON cmd 123 on`, например, пользовательская клавиша 1 может быть запрограммирована на команду `cmd 123 on`. При нажатии клавиши команда будет отправлена, а ответ выведен на экран.
Переключиться в режим BASIC можно с помощью открытого гаечного меню. Более подробную информацию о режиме BASIC вы можете найти [здесь](https://github.com/joe7575/techage/tree/master/manuals/ta3_terminal.md)
Цветная лампа может быть включена или выключена с помощью команды `on` / `off`. Эта лампа не нуждается в электричестве и может быть окрашена с помощью инструмента аэрографа из мода Unified Dyes и/или с помощью команд Lua/Beduino.
С помощью команды чата `/ta_color` отображается цветовая палитра со значениями для команд Lua/Beduino, ас помощью `/ta_send color <num>` цвет можно изменить.
С помощью этих блоков можно реализовать двери и ворота, которые можно открывать с помощью команд (блоки исчезают) и снова закрывать. Для каждых ворот или двери требуется один контроллер.
Дверной контроллер используется для управления блоками дверей/ворот TA3. С помощью дверного контроллера необходимо ввести номера блоков дверей/ворот. Если на контроллер двери подается команда `on` / `off`, это открывает/закрывает дверь или ворота.
Контроллер дверей II (дальше КД2) может снимать и устанавливать все типы блоков. Для настройки КД2 необходимо нажать кнопку "Запись". Затем необходимо нажать на все блоки, которые должны быть частью двери/ворота. Затем необходимо нажать кнопку "Готово". Можно выбрать до 16 блоков. Удаленные блоки сохраняются в инвентаре контроллера. Функционирование контроллера можно проверить вручную с помощью кнопки "Обмен". Если на контроллер Door Controller II подается команда `on` / `off`, он также удаляет или устанавливает блоки.
С помощью звукового блока можно воспроизводить различные звуки. Доступны все звуки модов Techage, Signs Bot, Hyperloop, Unified Inventory, TA4 Jetpack и Minetest Game.
Детектор - это специальный блок трубок, который обнаруживает, когда через трубку проходят предметы. Для этого он должен быть подключен к трубкам с обеих сторон. Если предметы проталкиваются в детектор с помощью толкателя, они автоматически передаются дальше.
Он посылает сигнал "включено", когда предмет распознан, и сигнал "выключено" секундой позже.
Затем дальнейшие команды блокируются на 8 секунд.
Время ожидания и элементы, которые должны вызывать команду, можно настроить с помощью открытого гаечного меню.
Детектор тележек посылает команду `on`, если он распознал тележку (Minecart) прямо перед собой. Кроме того, детектор может перезапустить тележку при получении команды `on`.
Детектор также можно запрограммировать на свой собственный номер. В этом случае он толкает все вагоны, которые останавливаются рядом с ним (один квартал во всех направлениях).
Детектор блоков посылает команду `on`, если обнаруживает, что перед ним появляются или исчезают блоки, но должен быть настроен соответствующим образом. После возвращения детектора в стандартное состояние (серый блок) посылается команда `off`. Допустимыми блоками являются все типы блоков и растений, но не животные или игроки. Радиус действия датчика составляет 3 блока/метра в направлении стрелки.
Детектор света посылает команду `on`, если уровень освещенности блока выше превышает определенный уровень, который можно задать через меню правой кнопки мыши.
Если у вас есть TA4 Lua контроллер, вы можете получить точное значение уровня освещенности с помощью $get_cmd(num, 'light_level').
Инжектор представляет собой толкатель TA3 с особыми свойствами. Он имеет меню для настройки. Здесь можно настроить до 8 предметов. Он берет эти предметы только из сундука, чтобы передать их машинам с рецептами (автокрафтер, промышленная печь и электронная фабрика).
При передаче в целевой машине используется только одна позиция в инвентаре. Если, например, в инжекторе настроены только первые три позиции, то в инвентаре машины используются только первые три места хранения. Таким образом, предотвращается переполнение инвентаря машины.
Инъектор также можно переключить в "режим вытягивания". Тогда он достает предметы из сундука только из тех позиций, которые заданы в конфигурации инжектора. При этом тип и позиция предмета должны совпадать. Это позволяет опустошать определенные позиции инвентаря в сундуке.
С помощью Shift + правый клик можно открыть расширенное меню для некоторых блоков. В зависимости от блока здесь можно вызвать дополнительные данные или выполнить специальные настройки. Например, в случае генератора можно запрограммировать кривую зарядки/выключения.
С помощью программатора номера блоков можно собирать из нескольких блоков правым щелчком мыши и записывать в блок, как кнопку/переключатель, левым щелчком.
Если нажать в воздухе, внутренняя память будет удалена.
TechAge Инструмент для сборки используется для удаления и перестановки блоков Techage без потери номера блока или присвоения ему нового номера при установке. Это полезно, например, для карьеров, так как их часто приходится перемещать.